1. А) «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов - роман Б) «Евгений Онегин» А.С.Пушкин – роман в стихах В) «Тоска» А.П.Чехов - рассказ Г) «Судьба человека» М.А.Шолохов - рассказ
2. Кто из авторов не относится к русской литературе 18 века Б) М. А. Шолохов. «Судьба человека». Относится к 20-ому веку.
3. Композиция – это: Б) Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.
4. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума» 1) классицизм - В) единство места, времени и действия произведения; амплуа; принцип говорящих фамилий. 2) романтизм - А) главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества; 3) реализм - Б) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не показан, до-бродетель не торжествует»; в произведении присутствует более двадцати действующих лиц;
5. Определите вид жанра: "Лиро-эпичеcкое произведение c оcтрым, напряженным, драматичеcким, большей чаcтью фантаcтичеcким cюжетом, которое раccказывает о поражении или победе человека при его cтолкновении c cудьбой". Б)
6. Где родился Евгений Онегин? В Санкт-Петербурге, "на берегах Невы".
7. Сколько завершенных глав в романе «Евгений Онегин»? В романе восемь завершенных глав.
8. Соотнесите данные ниже характеристики с действующими лицами романа «Евгений Онегин»: Б. Онегин …но я привык К его язвительному спору, И к шутке с желчью пополам, И злости мрачных эпиграмм.
А. Ольга Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне.
В. Татьяна Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей.
Г. Ленский Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт.
Д. Ларин Он был простой и добрый малый, В веке запоздалый.
Б. Онегин Чудак печальный и опасный, Созданье ада иль небес, Сей ангел, сей надменный бес, Что ж он?
Е. Ларина Она езжала по работам, Солила на зиму грибы, Вела расходы, брила лбы.
9. Восстановите хронологическую последовательность событий романа «Герой нашего времени»:
10. Сколько томов Н.В.Гоголь задумывал написать, работая над поэмой «Мертвые души»? Изначально Гоголь задумывал написать три тома и представить их символично как ад, чистилище и рай.
11. В произведении Н.В. Гоголя "Мертвые души" главной темой является: г) Жизнь всех слоёв общества
12. Определите помещика - хозяина усадьбы по представленным ниже зарисовкам из поэмы «Мертвые души»:
1) дом открыт всем ветрам, сад с кустами сирени и акации, беседка с надписью «Храм уединенного размышления»; Д. Манилов 2) ассиметричный дом вроде тех, что строят для военных поселений, забор из крепкого дуба; Б. Собакевич 3) рядом с домом конюшня, псарня, в кабинете – только сабли и два ружья; В. Ноздрев 4)дом, утонувший в землю, комната с полосатыми обоями и зеркалами в темных рамах; Г. Коробочка 5)дом казался дряхлым инвалидом, в сенях дует холодом, как из погреба, зеленая плесень на ограде и воротах. А. Плюшкин
13. За какую книгу был удостоен А. И. Солженицын Нобелевской премии? Ошибочно считается, что за «Архипелаг ГУЛАГ», но премия была присуждена задолго до публикации этой книги. Год присуждения премии – 1970, публикация первой части книги – 1973. Премия была вручена с формулировкой «За нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы», ни одно конкретное произведение не обозначено.
14. Какова основная тема рассказа А.П.Чехова «Тоска»? В рассказе «Тоска» Чехов затрагивает тему одиночества. Главным героем является извозчик Иона, чей сын погиб за несколько дней до описываемых событий. Иона весь вечер встречает разных людей и мучается от желания выговориться кому-нибудь из них о своем несчастье. Но все они оказываются немы, равнодушны и пренебрежительны к чужой беде. Единственным существом, которое его безмолвно слушает и которому Иона изливает душу, оказывается его лошадь.
15. Какую роль играет встреча Андрея Соколова с мальчиком Ванюшей в рассказе «Судьба человека»? Встреча с Ванюшей потерявшему всех близких Соколову обрести смысл жизни. У обоих героев трагическая судьба. Соколов проходит через все ужасы и жестокие испытания войны (ранения, контузии, плен), самым тяжелым ударом которой становится гибель его сына. А маленький мальчик Ванюша, лишившись обоих родителей, остается сиротой. Он пробуждает в Соколове сострадание, а вместе с тем и отеческую любовь, желание позаботиться о чужом ребенке, становится надеждой на новую жизнь и смыслом жизни. Встреча этих двух героев судьбоносна, в лице друг друга они обретают семью.
Роман «Приключения Тома Сойера» на 100% оправдывает свое название. Почти каждая из 35 глав романа - это очередная проделка, новое приключение, а, иногда, и самый настоящий подвиг. И все это дело рук Тома Сойера. Он – всем известный хулиган, сорванец, пакостник, что не мешает ему быть добрым и хорошим мальчиком.«Приключения Тома Сойера» - это тот роман, который просто необходимо прочитать в детстве. Ведь здесь сбываются все детские мечты. Кто не мечтал в детстве стать пиратом кто хотел найти клад – и, опять И найти любовь, пусть не первую, но самую настоящую? И снова А какой ребенок не мечтал оставаться безнаказанным после самых ловких и оригинальных проделок? Том Сойер – прекрасный пример того, кто и пиратом, и кладоискателем побывал, и любовь нашел, и множество наказаний избежал, хотя, конечно, за некоторые выходки даже ему пришлось поплатиться.Но «Приключения Тома Сойера» - это также и тот роман, который просто необходимо перечитать во взрослом возрасте. Почему? Чтобы научиться радоваться мелочам, как это делают Том и его друзья. Например, когда они совершают удачный обмен и радуются приобретению клеща, пиявок, апельсиновых корочек или обломка бутылки. И чтобы вспомнить, каково это быть ребенком.
А) «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов - роман
Б) «Евгений Онегин» А.С.Пушкин – роман в стихах
В) «Тоска» А.П.Чехов - рассказ
Г) «Судьба человека» М.А.Шолохов - рассказ
2. Кто из авторов не относится к русской литературе 18 века
Б) М. А. Шолохов. «Судьба человека». Относится к 20-ому веку.
3. Композиция – это:
Б) Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.
4. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»
1) классицизм - В) единство места, времени и действия произведения; амплуа; принцип говорящих фамилий.
2) романтизм - А) главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества;
3) реализм - Б) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не показан, до-бродетель не торжествует»; в произведении присутствует более двадцати действующих лиц;
5. Определите вид жанра: "Лиро-эпичеcкое произведение c оcтрым, напряженным, драматичеcким, большей чаcтью фантаcтичеcким cюжетом, которое раccказывает о поражении или победе человека при его cтолкновении c cудьбой".
Б)
6. Где родился Евгений Онегин?
В Санкт-Петербурге, "на берегах Невы".
7. Сколько завершенных глав в романе «Евгений Онегин»?
В романе восемь завершенных глав.
8. Соотнесите данные ниже характеристики с действующими лицами романа «Евгений Онегин»:
Б. Онегин
…но я привык
К его язвительному спору,
И к шутке с желчью пополам,
И злости мрачных эпиграмм.
А. Ольга
Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне.
В. Татьяна
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Г. Ленский
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Д. Ларин
Он был простой и добрый малый,
В веке запоздалый.
Б. Онегин
Чудак печальный и опасный,
Созданье ада иль небес,
Сей ангел, сей надменный бес,
Что ж он?
Е. Ларина
Она езжала по работам,
Солила на зиму грибы,
Вела расходы, брила лбы.
9. Восстановите хронологическую последовательность событий романа «Герой нашего времени»:
3) «Тамань»
4) «Княжна Мери»
5) «Фаталист»
1) «Бэла»
2) «Максим Максимыч»
10. Сколько томов Н.В.Гоголь задумывал написать, работая над поэмой «Мертвые души»?
Изначально Гоголь задумывал написать три тома и представить их символично как ад, чистилище и рай.
11. В произведении Н.В. Гоголя "Мертвые души" главной темой является:
г) Жизнь всех слоёв общества
12. Определите помещика - хозяина усадьбы по представленным ниже зарисовкам из поэмы «Мертвые души»:
1) дом открыт всем ветрам, сад с кустами сирени и акации, беседка с надписью «Храм уединенного размышления»; Д. Манилов
2) ассиметричный дом вроде тех, что строят для военных поселений, забор из крепкого дуба; Б. Собакевич
3) рядом с домом конюшня, псарня, в кабинете – только сабли и два ружья; В. Ноздрев
4)дом, утонувший в землю, комната с полосатыми обоями и зеркалами в темных рамах; Г. Коробочка
5)дом казался дряхлым инвалидом, в сенях дует холодом, как из погреба, зеленая плесень на ограде и воротах. А. Плюшкин
13. За какую книгу был удостоен А. И. Солженицын Нобелевской премии?
Ошибочно считается, что за «Архипелаг ГУЛАГ», но премия была присуждена задолго до публикации этой книги. Год присуждения премии – 1970, публикация первой части книги – 1973.
Премия была вручена с формулировкой «За нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы», ни одно конкретное произведение не обозначено.
14. Какова основная тема рассказа А.П.Чехова «Тоска»?
В рассказе «Тоска» Чехов затрагивает тему одиночества. Главным героем является извозчик Иона, чей сын погиб за несколько дней до описываемых событий. Иона весь вечер встречает разных людей и мучается от желания выговориться кому-нибудь из них о своем несчастье. Но все они оказываются немы, равнодушны и пренебрежительны к чужой беде. Единственным существом, которое его безмолвно слушает и которому Иона изливает душу, оказывается его лошадь.
15. Какую роль играет встреча Андрея Соколова с мальчиком Ванюшей в рассказе «Судьба человека»?
Встреча с Ванюшей потерявшему всех близких Соколову обрести смысл жизни. У обоих героев трагическая судьба. Соколов проходит через все ужасы и жестокие испытания войны (ранения, контузии, плен), самым тяжелым ударом которой становится гибель его сына. А маленький мальчик Ванюша, лишившись обоих родителей, остается сиротой. Он пробуждает в Соколове сострадание, а вместе с тем и отеческую любовь, желание позаботиться о чужом ребенке, становится надеждой на новую жизнь и смыслом жизни. Встреча этих двух героев судьбоносна, в лице друг друга они обретают семью.