Характерной чертой Чичикова является невероятная многогранность его натуры. Гоголь подчеркивает, что таких людей, как Чичиков, разгадать нелегко. Образ Павла Ивановича Чичикова раскрывается преимущественно через общение с другими героями. Однако Н. В. Гоголь прибегает и к приемам характеристики через предмет и к внутреннему монологу как средству характеризации персонажа. Можно упомянуть, например, знаменитую шкатулку Чичикова, подробное описание которой дается и в первой главе, и в эпизоде посещения Павлом Ивановичем имения Коробочки, и во втором томе, когда, находясь под следствием, Чичиков, постоянно вспоминает об этой шкатулке. В ней для Павла Ивановича сосредоточилось все, чего он смог добиться в жизни, плоды "трудов".
Условия, в которых формировался Павел Иванович, заставили его скрывать свои эмоции и желания, заставили сначала думать, затем действовать, сделали его расчётливым и предприимчивым. В Чичикове нет эмоциональности, нет бесшабашности, нет глупости, нет “жизни через край”. Герой новой эпохи, эпохи эгоизма и расчёта, лишён сильных эмоций. Эти мысли возникают и в момент чтения главы о Ноздрёве. Глава представляет Ноздрева, но многое раскрывает и в натуре главного героя -Чичикова.
Описание лунной ночи в Отрадном, которой любуются одновременно князь Андрей и Наташа, эмоционально и романтически приподнято. Большое количество эпитетов в сравнительно коротком отрывке передает оттенки контрастных цветов – черного, белого и серебряного и игру света и теней: ночь неподвижно-светлая, деревья черные с одной и серебристо-оСвещенные с другой стороны, растительностьс серебристыми кое-где листьями и стеблями, крыша, блестящая росой, дерево с ярко-белым стволом, полная луна на светлом, почти беззвездном небе. Ночь, луна, свет и тени – все чарует незабываемой прелестью.
Ведь именно такое состояние природы влияет на мысли и поведение героев данного отрывка.
Автор показывает нам всю сущность внутреннего мира героев. Наташа, любуясь необыкновенной красотой звездного неба, подзывает Соню к окну и восклицает: “Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!” Мы видим, как оживляется героиня при виде прекрасного. Автор не зря обращает на это внимание, так как не каждый его персонаж наделен умением замечать красоту окружающего мира. Вот и Соня не понимает поведение Наташи.
Эта девушка лишена чувства прекрасного. “Пустоцвет!” – скажет в последствии о ней Толстой, в отличие от Наташи, которая приносила окружающим радость и счастье.
Случайно этот разговор услышал князь Андрей Болконский, который вот уже некоторое время ушел в себя. Этот разговор можно назвать началом возрождения Болконского к жизни, разговор, вызвавший неожиданную путаницу молодых мыслей и надежд. Момент жизни, возвративший ему впоследствии надежды на счастье и стремление к большой гражданской деятельности.
Таким образом, мы видим, что этот эпизод играет огромную роль в целостности всего произведения. На наглядном примере мы убедились, как добр и нежен внутренний мир Наташи, как приземлена Соня и что автор не разделяет героев на хороших и злых, а еще раз подчеркивает, примером князя Андрея, что они изменчивы.
Образ Павла Ивановича Чичикова раскрывается преимущественно через общение с другими героями.
Однако Н. В. Гоголь прибегает и к приемам характеристики через предмет и к внутреннему монологу как средству характеризации персонажа.
Можно упомянуть, например, знаменитую шкатулку Чичикова, подробное описание которой дается и в первой главе, и в эпизоде посещения Павлом Ивановичем имения Коробочки, и во втором томе, когда, находясь под следствием, Чичиков, постоянно вспоминает об этой шкатулке.
В ней для Павла Ивановича сосредоточилось все, чего он смог добиться в жизни, плоды "трудов".
Условия, в которых формировался Павел Иванович, заставили его скрывать свои эмоции и желания, заставили сначала думать, затем действовать, сделали его расчётливым и предприимчивым. В Чичикове нет эмоциональности, нет бесшабашности, нет глупости, нет “жизни через край”. Герой новой эпохи, эпохи эгоизма и расчёта, лишён сильных эмоций. Эти мысли возникают и в момент чтения главы о Ноздрёве. Глава представляет Ноздрева, но многое раскрывает и в натуре главного героя -Чичикова.
чек
Объяснение:
Описание лунной ночи в Отрадном, которой любуются одновременно князь Андрей и Наташа, эмоционально и романтически приподнято. Большое количество эпитетов в сравнительно коротком отрывке передает оттенки контрастных цветов – черного, белого и серебряного и игру света и теней: ночь неподвижно-светлая, деревья черные с одной и серебристо-оСвещенные с другой стороны, растительностьс серебристыми кое-где листьями и стеблями, крыша, блестящая росой, дерево с ярко-белым стволом, полная луна на светлом, почти беззвездном небе. Ночь, луна, свет и тени – все чарует незабываемой прелестью.
Ведь именно такое состояние природы влияет на мысли и поведение героев данного отрывка.
Автор показывает нам всю сущность внутреннего мира героев. Наташа, любуясь необыкновенной красотой звездного неба, подзывает Соню к окну и восклицает: “Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!” Мы видим, как оживляется героиня при виде прекрасного. Автор не зря обращает на это внимание, так как не каждый его персонаж наделен умением замечать красоту окружающего мира. Вот и Соня не понимает поведение Наташи.
Эта девушка лишена чувства прекрасного. “Пустоцвет!” – скажет в последствии о ней Толстой, в отличие от Наташи, которая приносила окружающим радость и счастье.
Случайно этот разговор услышал князь Андрей Болконский, который вот уже некоторое время ушел в себя. Этот разговор можно назвать началом возрождения Болконского к жизни, разговор, вызвавший неожиданную путаницу молодых мыслей и надежд. Момент жизни, возвративший ему впоследствии надежды на счастье и стремление к большой гражданской деятельности.
Таким образом, мы видим, что этот эпизод играет огромную роль в целостности всего произведения. На наглядном примере мы убедились, как добр и нежен внутренний мир Наташи, как приземлена Соня и что автор не разделяет героев на хороших и злых, а еще раз подчеркивает, примером князя Андрея, что они изменчивы.