Каждый день мы встречаем десятки людей, поступки которых нам кажутся непонятными и даже комичными. На что только некоторые не чтобы иметь более приличный вид в глазах "элитного" слоя общества! Господин Журден позавидовал бы их возвышенному поведению и показательным манерам. На самом деле завидовать тут нельзя, остается только посочувствовать. Проживая светскую жизнь, очень скоро теряешь собственное — то, которое тебе отведено на этой земле. Теряется индивидуальность, человек просто становится марионеткой в руках моды, денег, славы или других людей.
Что же толкает таких бедолаг на добровольную потерю личности? Прежде всего, уверенность в том, что высокого статуса можно достичь, лишь имея благородные манеры и тратя деньги на одежду и корыстных учителей. Госпожа Журден считает это расточительством, а ее муж уверен в своем успехе и правоте. С другой стороны, это подтверждает неудовлетворенность человека собственной жизнью, неумение радоваться тому, что имеешь. Господин Журден не хочет отдавать замуж свою дочь только потому, что Клеонт не принадлежит к знатному роду, ведь дворянин должен иметь дело только с благородными господами и дамами. Хорошо, что возлюбленный Люсиль, слуга Журдена и его окружение имеют смекалку и хитрость с умом, поэтому и могут угодить своенравному господину и осуществить свои желания.
Кстати, окружение нашего "дворянина" — это отдельное дело. Таких людей мы видим на каждом шагу. Конечно, никакой пользы и науки из них нет, они воспринимают подобных господ "как дойную корову". Нажиться на чужой глупости и неосмотрительности — вот и вся цель их ложной Поэтому образам учителей в пьесе уделено много внимания тоже не зря. Любая наука изучается сначала, а не с прихотями и пожеланиями. Журден был уверен в том, что его научили, но его просто оболванили и красиво опустошили кошелек. Кто виноват больше — каждый решает для себя сам. Главное, не попасться на подобный крючок и не дать ввести себя в заблуждение. Вместе с этим не стоит пользоваться чужой необразованностью и, несмотря на все, остаться достойным человеком.
Очень обидно понимать, что многие из нас кем-то умело обманутые или собственноручно выбирают нечестный путь. На каждого "журдена" найдутся свои учителя и наоборот. И каждый раз, когда это происходит, мир не меняется к лучшему, а мы же стремимся к этому. Если не делами, то мыслями. Итак, все в наших руках!
Гоголь начал свою творческую деятельность как романтик. Однако он обратился к критическому реализму, открыл в нем новую главу. Как художник-реалист, Гоголь развивался под благородным влиянием Пушкина, но не был простым подражателем родоначальника новой русской литературы.
Своеобразие Гоголя было в том, что он первым дал широчайшее изображение уездной помещичье-чиновничьей России и «маленького человека» , жителя петербургских углов. Гоголь был гениальный сатирик, бичевавший «пошлость пошлого человека» , предельно обнажавший общественные противоречия современной ему русской действительности. Глубокое проникновение в суть основных общественно-экономических явлений современной ему жизни позволило Гоголю, гениальному художнику слова, нарисовать образы огромной обобщающей силы.
Тематика, социальная направленность и идейное освещение явлений жизни и характеров людей обусловили своеобразие литературной речи Гоголя. Два мира, изображаемые писателем, — народный коллектив и «существователи» — определили, основные особенности речи писателя: его речь то восторженна, проникнута лиризмом, когда он говорит о народе, о родине (в «Вечерах...» , в «Тарасе Бульбе» , в лирических отступлениях «Мертвых душ») , то становится близка к живой разговорной (в бытовых картинах и сценах «Вечеров... » или в повествованиях о чиновно-помещичьей России) .
Своеобразие языка Гоголя заключается в более широком, чем у его предшественников и современников, использовании простонародной речи, диалектизмов, украинизмов. Гоголь любил и тонко чувствовал народно-разговорную речь, умело применял все оттенки ее для характеристики своих героев и явлений общественной жизни. Характер человека, его социальное положение, профессия — все это необычайно отчетливо и точно раскрывается в речи персонажей Гоголя.
Сила Гоголя-стилиста — в его юморе. В своих статьях о «Мертвых душах» Белинский показал, что юмор Гоголя «состоит в противоположности идеала жизни с действительностью жизни» . Он писал: «Юмор составляет могущественнейшее орудие духа отрицания, разрушающего старое и подготовляющего новое» .
Каждый день мы встречаем десятки людей, поступки которых нам кажутся непонятными и даже комичными. На что только некоторые не чтобы иметь более приличный вид в глазах "элитного" слоя общества! Господин Журден позавидовал бы их возвышенному поведению и показательным манерам. На самом деле завидовать тут нельзя, остается только посочувствовать. Проживая светскую жизнь, очень скоро теряешь собственное — то, которое тебе отведено на этой земле. Теряется индивидуальность, человек просто становится марионеткой в руках моды, денег, славы или других людей.
Что же толкает таких бедолаг на добровольную потерю личности? Прежде всего, уверенность в том, что высокого статуса можно достичь, лишь имея благородные манеры и тратя деньги на одежду и корыстных учителей. Госпожа Журден считает это расточительством, а ее муж уверен в своем успехе и правоте. С другой стороны, это подтверждает неудовлетворенность человека собственной жизнью, неумение радоваться тому, что имеешь. Господин Журден не хочет отдавать замуж свою дочь только потому, что Клеонт не принадлежит к знатному роду, ведь дворянин должен иметь дело только с благородными господами и дамами. Хорошо, что возлюбленный Люсиль, слуга Журдена и его окружение имеют смекалку и хитрость с умом, поэтому и могут угодить своенравному господину и осуществить свои желания.
Кстати, окружение нашего "дворянина" — это отдельное дело. Таких людей мы видим на каждом шагу. Конечно, никакой пользы и науки из них нет, они воспринимают подобных господ "как дойную корову". Нажиться на чужой глупости и неосмотрительности — вот и вся цель их ложной Поэтому образам учителей в пьесе уделено много внимания тоже не зря. Любая наука изучается сначала, а не с прихотями и пожеланиями. Журден был уверен в том, что его научили, но его просто оболванили и красиво опустошили кошелек. Кто виноват больше — каждый решает для себя сам. Главное, не попасться на подобный крючок и не дать ввести себя в заблуждение. Вместе с этим не стоит пользоваться чужой необразованностью и, несмотря на все, остаться достойным человеком.
Очень обидно понимать, что многие из нас кем-то умело обманутые или собственноручно выбирают нечестный путь. На каждого "журдена" найдутся свои учителя и наоборот. И каждый раз, когда это происходит, мир не меняется к лучшему, а мы же стремимся к этому. Если не делами, то мыслями. Итак, все в наших руках!
Своеобразие Гоголя было в том, что он первым дал широчайшее изображение уездной помещичье-чиновничьей России и «маленького человека» , жителя петербургских углов. Гоголь был гениальный сатирик, бичевавший «пошлость пошлого человека» , предельно обнажавший общественные противоречия современной ему русской действительности.
Глубокое проникновение в суть основных общественно-экономических явлений современной ему жизни позволило Гоголю, гениальному художнику слова, нарисовать образы огромной обобщающей силы.
Тематика, социальная направленность и идейное освещение явлений жизни и характеров людей обусловили своеобразие литературной речи Гоголя. Два мира, изображаемые писателем, — народный коллектив и «существователи» — определили, основные особенности речи писателя: его речь то восторженна, проникнута лиризмом, когда он говорит о народе, о родине (в «Вечерах...» , в «Тарасе Бульбе» , в лирических отступлениях «Мертвых душ») , то становится близка к живой разговорной (в бытовых картинах и сценах «Вечеров... » или в повествованиях о чиновно-помещичьей России) .
Своеобразие языка Гоголя заключается в более широком, чем у его предшественников и современников, использовании простонародной речи, диалектизмов, украинизмов. Гоголь любил и тонко чувствовал народно-разговорную речь, умело применял все оттенки ее для характеристики своих героев и явлений общественной жизни.
Характер человека, его социальное положение, профессия — все это необычайно отчетливо и точно раскрывается в речи персонажей Гоголя.
Сила Гоголя-стилиста — в его юморе. В своих статьях о «Мертвых душах» Белинский показал, что юмор Гоголя «состоит в противоположности идеала жизни с действительностью жизни» . Он писал: «Юмор составляет могущественнейшее орудие духа отрицания, разрушающего старое и подготовляющего новое» .