1) Тема барского произвола — главная в пьесе. (Пьеса начинается сценой с портным Тришкой, над которым измывается “госпожа бесчеловечная”.) Крепостное право, считает Фонвизин, не только крестьян доводит до положения безропотных рабов, но и помещиков оглупляет. ... Итак, ЭКСПОЗИЦИЯ пьесы — знакомство с героями состоялось
2)Д. И. Фонвизин утверждает мысль о том, что человек должен быть образованным. Однако образование – это не только обучение с учителями, но и самообразование, желание получить новые знания. Автор в комедии «Недоросль» демонстрирует, как Митрофанушка занимается с различными учителями, но образованным от этого не становится. Во-первых, это происходит из-за того, что Митрофан сам не хочет становиться умным, приобретая новые знания. Во-вторых, учителя, с которыми занимается герой, сами не являются людьми образованными. Учителя, которые сами не знают ничего об образовании, не обучить чему-то другого человека. Домашнее образование Митрофана не приводит ни к чему хорошему. Для учителей было важно взимание платы с родителей, само обучение отходило на второй план.
Главные герои повести "Первая любовь" - это Зинаида, кажущаяся всем весьма легкомысленной особой, яркой, с загадкой в глазах, и обремененная полчищами поклонников и Петр Васильевич, мужчина уже в возрасте, красивый, умный и утонченный. Они долго прятали свою любовь, скрывая ее ото всех глаз. Но тайное всегда становится явным. Зинаида влюбилась в него как девчонка и он дарил ей свои нежные чувства. Но первая настоящая любовь у них не получилась. Многое было против них. У Петра Васильевича -жена,сын Володя, страх остаться без денег жены, некая трусость перед трудностями и проблемами. когда Петр Васильевич даже осмеливается ударить свою любовь по руке кнутом, он тем самым как бы подчеркивает ту боль, которую ему причиняет их любовь и невозможность быть вместе. Это гораздо большее, чем просто выражение его ненависти и злости на Зинаиду, которая не захотела подчиниться решению Петра Васильевича. Вспыхнул яркий протест главного героя против обстоятельств его жизни, которая так безжалостно разлучает его с Зинаидой. Он понимает, что она и есть та единственная, которую он любит всем своим сердцем в свои сорок лет , впервые за всю жизнь. Он в унынии, его гложет отчаяние и боль. Все условности той среды, в которой вырос и жил герой оказываются гораздо сильнее всех его чувств. Им не дано было быть вместе. Жизнь расставила все по своим местам. Реальность тяжелее их грез и фантазий. Сам Петр Васильевич внутренне меняется, но среда и быт, словно все те условности мира , не могут его отпустить. Тем самым он показывает читателю слабость своих чувств,неумение бороться за любовь и страх перед обществом, боязнь осуждения его чувств. Вот почему герои так и не испытание первой любовью. слишком слабы они оказались перед обстоятельствами, слишком боязливы и нерешительны.
1) Тема барского произвола — главная в пьесе. (Пьеса начинается сценой с портным Тришкой, над которым измывается “госпожа бесчеловечная”.) Крепостное право, считает Фонвизин, не только крестьян доводит до положения безропотных рабов, но и помещиков оглупляет. ... Итак, ЭКСПОЗИЦИЯ пьесы — знакомство с героями состоялось
2)Д. И. Фонвизин утверждает мысль о том, что человек должен быть образованным. Однако образование – это не только обучение с учителями, но и самообразование, желание получить новые знания. Автор в комедии «Недоросль» демонстрирует, как Митрофанушка занимается с различными учителями, но образованным от этого не становится. Во-первых, это происходит из-за того, что Митрофан сам не хочет становиться умным, приобретая новые знания. Во-вторых, учителя, с которыми занимается герой, сами не являются людьми образованными. Учителя, которые сами не знают ничего об образовании, не обучить чему-то другого человека. Домашнее образование Митрофана не приводит ни к чему хорошему. Для учителей было важно взимание платы с родителей, само обучение отходило на второй план.