В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
irisha190784
irisha190784
24.02.2020 23:58 •  Литература

Есть дома – настоящие непоседы. Они всегда с хозяином, как раковина с улиткой. Кто
будет спорить, что это очень удобно? Нужен тебе
дом – поставил его, не нужен – сложил в мешок и
забрал с собой на новое место. Такой дом должен
быть лёгким – иначе его не перевезёшь. И ещё он
должен и быстро собираться. А то прибыл
на новую стоянку, а там мороз, снег, ветер –
замёрзнешь, если будешь долго возводить
жилище. Дом-непоседа должен быть готов за полчаса. Столько
времени требуется, например, для возведения чума.
Учёные считают, что именно чум был самым первым настоящим
жилищем, которое придумали люди. Ведь чтобы его построить, нужно
только установить прямые длинные жерди в виде высокого круглого
шалаша и чем-нибудь их покрыть: берёстой, шкурами, войлоком. Есть
даже загадка про чум: «Этого старика все уважают, и одевают, и
раздевают». Впрочем, такую загадку можно загадать и про ярáнгу, и
про ю́рту. Эти дома тоже можно построить очень быстро.
Ярáнга – древнее жильё многих северных народов. Стадá
оленей огромны. Они ходят по тундре с пастбища на пастбище, и
оленеводы вместе с ними. Перейдут на новое место, поставят шесты,
накроют их оленьими шкурами. Внутри делают комнатку тоже из шкур.
Здесь горит огонь и можно спать. На одну ярангу нужно около
пятидесяти шкур.
Для жителей степей самый лучший дом – ю́рта. Само это слово
переводится как народ, родина, семья, отчий дом. Юрту строят из
деревянных жердей, которые
покрывают вóйлоком. Эту плотную и
толстую ткань делают из шерсти овец.
Войлок не пропускает ни снега, ни
дождя. Если жарко, стены можно
приподнять и завернуть вверх.
Но не только у северных и степных
жителей имеется передвижное жильё.
Возможно, и у вас есть дом-непоседа.
Это палатка – младшая сестра
переносных жилищ.
(По книге Ольги Колпаковой «Дома мира»,
иллюстрации художника Ольги Громовой

1. О чём рассказывается в тексте? Отметь самый полный ответ .
 о домах в тундре
 о передвижных домах
 о северных жителях
 о степных жителях
2. Допиши предложение. Чтобы собрать передвижной дом,
требуется немного времени: всего .
3. Почему передвижной дом обязательно должен собираться быстро?
Дай ответ на основе текста.
4. Как автор доказывает, что передвижные дома удобны для
человека? Приведи два примера.
1)
2)
5. Найди в тексте предложение. Допиши пропущенные слова.
Ярáнга – древнее жильё .
6. Сколько нужно оленьих шкур для одной яранги?
7. Как ты думаешь, зачем внутри яранги, там, где люди собираются
спать, делают комнатку из шкур?

8. Чем отличается устройство юрты и яранги? Приведи два примера,
опираясь на текст и рисунки.
1)
2)
9. В тексте приводится загадка про чум. Почему автор говорит, что эту
же загадку можно загадать и про ярангу, и про юрту? Отметь один
ответ .
 это жильё многих северных народов
 это древние жилища
 эти дома одинаково собираются и разбираются
 это лучшие дома для жителей степей
10. Чум, яранга и юрта – переносны́е домá. Выпиши из текста слово,
которым можно заменить выражение «переносны́е домá».
11. Почему автор называет палатку младшей сестрой переносных
жилищ? Отметь один ответ .
 Палатка меньше, чем яранга, юрта или чум
 Палатка легче собирается, чем яранга или юрта
 В палатке человек живёт непостоянно
 Палатка появилась позже других переносных жилищ
12. Как по-другому можно озаглавить текст? Отметь один ответ .
 Древнее жильё северных народов
 Дома-путешественники
 Лучшие дома жителей степей
 Дома на колёсах

Показать ответ
Ответ:
AelitaFox
AelitaFox
13.02.2023 19:27

Каждый народ имел свое священное дерево, с его особенностями и свойствами, основанными на природных, а также иногда и на оккультных качествах, как изложено в эзотерических учениях. Так, Ашваттха, или священное дерево Индии, обиталище Питри, стало деревом Бо (или ficus religiosa) буддистов во всем мире, так как Гаутама Будда достиг высшего знания и Нирваны именно под этим деревом. Ясень, Иггдрасил, служит мировым древом у скандинавов. Баньян - символ духа и материи, нисходящий на землю, пускающий корни, и потом вновь устремляющийся к небу. Паласа, с тройными листьями, есть символ тройственной сущности во Вселенной - Духа, Души, Материи. Черный кипарис был мировым древом Мексики, а теперь у христиан и магометан является символом смерти, мира и спокойствия. Пихта считалась священной в Египте, и ее шишки несли в религиозных процессиях, хотя теперь она почти исчезла из страны мумий; священными были также сикамор, тамариск, пальма и виноградная лоза. Сикамор был Древом Жизни в Египте, и также в Ассирии. Он был посвящен Хатор (Хатхор) в Гелиополе; теперь же, на том же самом месте, он посвящен Деве Марии. Сок его был драгоценным благодаря качеству его оккультных сил, также как Сома у браминов, и Хаома у парсов. "Плод и сок Древа Жизни даруют бессмертие." В эрзянских верованиях древо называют Эчке Тумо, где находится гнездо священной утки Ине Нармунь, что рождает то самое яйцо, из которого рождается весь мир. В тюркской мифологии дерево называется Байтерек - корнями оно удерживает землю на месте, а ветвями подпирает небосвод, чтобы тот не упал вниз. В Кабале - это Дерево Мекабциэль. В Коране - это Сидрат аль-мунтаха. В Китае - это Киен-Му, по которому спускаются и опускаются Солнце и Луна, владыки, мудрецы, Боги, духи и так далее. Об эти священных деревьях древности, некоторые из которых почитаются по сей день, можно было бы написать большой том, и всё равно этот вопрос не был бы исчерпан.

Объяснение:

kvargli6h и 13 других пользователей посчитали ответ полезным!

7

4,8

(6 оценок)

Войди чтобы добавить комментарий

Остались вопросы?

НАЙДИ НУЖНЫЙ

ЗАДАЙ ВОПРОС

Премиум-доступ со Знаниями Плюс

Начни учиться еще быстрее с неограниченным доступом к ответам от экспертов

ПОДПИШИСЬ

Новые вопросы в Литература

:/ эт литра

найдите и выпишите в тетрадьь солова наиболее точно ии полно раскрывающие сваеобразие рассказа микроскоп

Охарактеризовать понравившегося героя произведения "каникулы " Р . Бредбери

Какая любовь представлена в рассказах И. А. Бунина «Кавказ» и А. И. Куприна «Куст сирени»? Чей взгляд Вам ближе? Ваше эссе должно содержать введение, …

ответить на вопросы по метели ,

А хочете спробувати переселити дракона Григорія в наш час? Придумайтесучасний варіант цієї казки. Що відбувалося б із цим симпатичним драконом-пр-етом …

Янка купала "Мужик" или "Алеся" на выбор анализ стихотворения. ответ с интернета не подойдет, нужен более оригинальный ответ.

напишите краткий отзыв об одном из произведений Ая Эн, 5 класс.Вопросы :1. Как называется прочитанный рассказ? Кто его автор?2. Понравился и …

“Почему так популярна фантастика в 21 веке?”

Скрипка від старого Богдан Мельничук переказ твору до іть

0,0(0 оценок)
Ответ:
svetsok2006
svetsok2006
03.12.2022 20:23
Вописании сражений под дубио эти эпизодические действующие лица даже выдвинуты на первый план. впервой битве с самого начала ее выделяется демид попович. «все сбились ii кучу, и каждому случай показать себя. демид попович трек заколол простых и двух лучших шляхтичей сбил с » автор затем рассказывает о гибели доброго казака кобиты, после чего дана картина геройских подвигов кукубенко. затем показана гибель бородатого, польстившегося на дорогие доспехи польского шляхтича, и лишь вслед за этим развернуто описание героизма остапа и военной хитрости тараса бульбы. а заканчивается эта батальная сцена следующими словами: «многие показали себя: метелиця, шило, оба пысаренки, вовтузенко, и не мало было всяких других».рассказывая о разделении казацкого войска на два отряда, гоголь замечает: «не мало было также сильно и сильно добрых козаков между теми, которые захотели остаться: куренные демытрович, кукубенко, вертыхвист, , бульбенко остап. потом много было еще других именитых и дюжих козаков. вовтузенко, черевыченко, степан гуска, охрим гуска, мыкола густый, задорожный, метелиця, иван закрутыгуба, мосий шило, дёгтяренко, сыдоренко, писаренко, потом другой писаренко, потом еще писаренко, и других добрых козаков». в описаниях второй битвы под дубно вначале речь идет о мосий шило, о его мужестве и доблести в прошлом, о его героизме в теперешнем сражении с поляками; на смену шило, павшему в бою, приходят другие герои - кукубенко, степан гуска, метелиця, бовдюг. тарас буль-ба активно направляет ход сражения, вдохновляя своих друзей и соратников. заключительная часть десятой главы посвящена снова мужеству и бесстрашию тараса и остапа. такое соотношение главных и второстепенных героев, последовательно проведенное писателем, подчеркивает народный характер героики.
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота