Эту сказку счастливую слышал
я уже на теперешний лад,
как иванушка во поле вышел
и стрелу запустил наугад.
он пошёл в направленье полёта
по сребристому следу судьбы.
и попал он к лягушке в болото,
за три моря от отчей избы.
- пригодится на правое дело! -
положил он лягушку в платок.
вскрыл ей белое царское тело
и пустил электрический ток.
в долгих муках она умирала,
в каждой жилке стучали века.
и улыбка познанья играла
на счастливом лице дурака.
по этой сказке нужно выполнить :
проследить взаимосвязь традиции и новаторства в "атомной сказке" ю.кузнецова с точки зрения сюжета, героев, темы, проблемы.
И жалко Настену, которая бросается в Ангару. Погибает с ней и не родившийся ребенок. Именно она и вызывает сочувствие.
1. садко, бедный гусляр, оскорбленный тем, что его перестали звать для игры на богатых пирах, идет играть на ильмень-озеро. эту игру подслушивает водяной царь и награждает его за нее: он его учит, как выловить в ильмень-озере рыбку золотые перья и как побиться об заклад с новгородскими купцами, что он поймает такую рыбку. он вылавливает рыбку, выигрывает заклад — лавки с товарами — и становится богатым купцом. 2. разбогатев, садко вторично бьется об заклад с новгородскими купцами: он берется скупить все новгородские товары. это ему в некоторых вариантах удается, но в большинстве случаев он терпит неудачу. в обоих случаях у него оказывается огромное количество товаров. 3. с накупленными товарами садко отправляется в море торговать. морской царь останавливает его корабли и требует его к себе. на морском дне садко потешает морского царя своей игрой на гуслях. морской царь пляшет. чтобы наградить садко за игру, он предлагает ему выбрать невесту. садко выбирает девушку-чернавушку, засыпает и, проснувшись, видит себя на берегу волхова. сюда же приплывают его корабли.