Основателем поэтики классицизма считается француз франсуа малерб (1555—1628), проведший реформу французского языка и стиха и разработавший поэтические каноны. ведущими представителями классицизма в драматургии стали трагики корнель и расин (1639—1699), основным предметом творчества которых был конфликт между общественным долгом и личными страстями. высокого развития достигли также «низкие» жанры — басня (ж. лафонтен) , сатира (буало) , комедия (мольер 1622—1673). никола буало. бюст работы ф. жирардона. париж, луврбуало прославился на всю европу как «законодатель парнаса» , крупнейший теоретик классицизма, выразивший свои взгляды в стихотворном трактате «поэтическое искусство» . под его влиянием в великобритании находились поэты джон драйден и александр поуп, сделавшие основной формой поэзии александрины. для прозы эпохи классицизма (аддисон, свифт) также характерен латинизированный синтаксис. классицизм xviii века развивается под влиянием идей просвещения. творчество вольтера (1694—1778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы. целью творчества становится изменение мира в лучшую сторону, построение в соответствии с законами классицизма самого общества. с позиций классицизма обозревал современную ему сэмюэл джонсон, вокруг которого сложился блестящий кружок единомышленников, включавший эссеиста босуэлла, гиббона и актёра гаррика. памятник пьеру корнелю на площади часов в авиньоне, францияв россии классицизм зародился в xviii веке, после преобразований петра i. ломоносовым была проведена реформа стиха, разработана теория «трех штилей» , которая явилась по сути адаптацией французских классических правил к языку. образы в классицизме лишены индивидуальных черт, так как призваны в первую очередь запечатлевать устойчивые родовые, не переходящие со временем признаки, выступающие как воплощение каких-либо социальных или духовных сил.
- понять чувства и мысли русских поэтов, писавших стихи о родной природе;
- развитие умения использования литературоведческих терминов;
- обучение монологическому аргументированному ответу развитию умения анализировать поэтический текст, развитию культуры художественного прочтения лирического текста.
- создать условия для формирования художественного вкуса, эмоционального восприятия окружающего мира через поэтические образы русской пейзажной лирики;
Цели:
- пробудить интерес к русской поэзии;
- понять чувства и мысли русских поэтов, писавших стихи о родной природе;
- развитие умения использования литературоведческих терминов;
- обучение монологическому аргументированному ответу развитию умения анализировать поэтический текст, развитию культуры художественного прочтения лирического текста.
- создать условия для формирования художественного вкуса, эмоционального восприятия окружающего мира через поэтические образы русской пейзажной лирики;
- прививать любовь к родной природе.