Ф.Багушэвiч. Паэма кепска будзе. 1.Сэнс назвы твора я разумею так...
2.Можна сказаць,што вобраз Алiндаркi збiральны,бо у iм...
3.Як наканаванне лёсу,як цяжкi крыж нясе па жыццi хлопчык. Цяжкае уражанне падмацоуваецца тым,што усе беды адбывалися у ... Гэта ...
4.Сумна чытаць пра хрэсьбiны дзiцяцi,калi...
5.Запомнiлiся найбольш трагичныя эпизоды з жыцця Алиндарки: ...
6.У хлопца дзиунае имя.И тлумачыцца гэта тым,што ...
7.Пасля смерцi бацькi Алиндарка жыу у..., а потым...
8.Свет не без добрых людзей.Гэтую жыццёвую исцiну пацвярждае вобраз ...
9.Менавiта айчым дапамог хлопцу, спагадлiва да яго ставiуся.Ён ...
10.Успомнiце эпiзод.Калi прыехау асэсар i стау патрабаваць,каб ...,а потым ён ... Гэты эпiзод сведчыць,што Алiндарка мае пачуццё ...
11. Багушэвiч вельмi дасканала апiсвае астрожны побыт. I гэта не дзiуна, таму што ...
12.Апiсаць пакуты у астрозе дапамагаюць аутару параунаннi...
13. Ад гвалту i насiлля у астрозе Алiндарку выратавала ...
14.Чытаючы паэму, разумееш,што аутар iмкнецца данесцi да нас думку пра самую важную каштоунасць для зняволенага - ...
15. Пра важнасць свабоды для чалавека аутар гаворыць пры дапамозе яскравых,запамiнальных вобразау ...
16. Кепска,што тагачасная царская улада зусiм не цiкавiлася такiмi,як Алiндарка.Патрэбен ён стау толькi тады,калi...
17.Бяспраунае жыццё,нялюдскi астрожны побыт, цяжкая хвароба не здолелi знiшчыць у iм...
18.Самыя важныя радкi пра свабоду гучаць афарыстычна. Гэта ...
19.Па словах старога айчыма, Алiндарка на пачатку твора ...
20.Слова Прауда напiсана Багушэвiчам з вялiкай лiтары, таму што ...
Читателей акцентируется на необразованности, невоспитанности героев, которую они отчаянно пытаются выдать за слишком глубокое понимание предмета. Кукшина и Ситников упиваются своей «уникальностью» , «избранностью» . Они прикрывают свою неграмотность принадлежностью к модному направлению, которое возвышает их в собственных глазах. Что возвращает нас к словам, сказанным Павлом Петровичем: «Прежде молодым людям приходилось учиться; не хотелось им прослыть за невежд, так они поневоле трудились. А теперь им стоит сказать: все на свете вздор! – и дело в шляпе. Молодые люди обрадовались. И в самом деле, прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты» . Для Кукшиной и Ситникова это всего лишь оправдание собственной несостоятельности. Убеждает нас во мнении о персонажах и презрительное отношение к ним идейного «учителя» нигилизма, главного героя романа – Базарова.
Называя себя «учениками» эти персонажи доводят до абсурда идеи, искажая их и придавая им нелепость. Они мнят себя распространителями учения, которого, в сущности, не понимают. Сам же Базаров на их фоне выглядит бездушным манипулятором. Для него они лишь средство достижения цели – безымянная масса, созванная для того, чтобы «обжигать горшки» .
ответ Фарфоровые колокольчики.
План.
1. Скромное лесное чудо.
2. Как услышать фарфоровый колокольчик.
3. Я их слышу! План:
1)Прозвище охотников.
2)Звуки на болоте.
3)Баран на небе.
4)Маленькая птичка.
5)Поющие перья.
Рассказ Юрия Коваля «Фарфоровые колокольчики»
Смысловые части рассказа и опорные слова:
1)Колокольчик в лесу.
фарфоровый,растёт в глубине леса,в тени,прозрачный,цветы невесомы,не трогать,смотреть;
2)Звуки леса.
шум леса,еловый гул,трепет осины,лёгкий звон;
3)Звон колокольчиков.
ложусь на траву,слушаю,кажется, звенят.
План:
1)Фарфоровый цветок.
2)В глубине леса,невесомый и прозрачный.
3)Шум леса.
4)Скромный колокольчик.
5)Звон колокольчиков.
Рассказ Юрия Коваля «Воздушный барашек»
Смысловые части рассказа и опорные слова:
1)Бекас-воздушный барашек.
охотники прозвали,барашек,гладкие перья,длинный клюв;
2)Встреча на болоте.
баран блеет,кочки да камыш,облако курчавое,высоко в небе,маленькая птичка;
3)Рассказ старых охотников.
полёт бекаса,ныряет вниз,пёрышки трепещут,живёт на болоте и блеет бараном.
:
Объяснение: