В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Lorosa
Lorosa
18.11.2022 09:28 •  Литература

Ф. м. достоевский глава из романа "братья карамазовы" - "мальчики".
ответьте на вопросы:
1. может ли зло породить добро?
2. в чём истоки зла?
3. какую страшную картину увидел алёша карамазов?
4. какой приём использует автор изображая мальчиков, враждующих с илюшей и самого героя?
5. можно зло защитить добром?
!

Показать ответ
Ответ:
maryanamishukova
maryanamishukova
27.11.2021 13:35
Начните страничка детской .детская берет свое начало в недрах народного творчества. колыбельные песни, потешки, прибаутки, былины, сказки. все они рассказывались по памяти, передавались из поколения в поколение, часть из них терялась, забывалась или изменялась. появлялись и новые. главной ролью детской было и остается воспитание, нравственное сознание, верное представление о моральных ценностях. сюжеты художественных произведений показывают что хорошо, а что плохо, очерчивают границы добра и зла, показывают модели поведения, которым можно или нельзя следовать. детская книга понять самого себя, других людей, их проблемы, чувства. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
odyvanchik22
odyvanchik22
31.07.2021 04:08

медведь воевода

В 1869 – 1886 Салтыков-Щедрин создает цикл сказок «для детей изрядного возраста» - коротких сатирических сочинений, в которых аллегорически представлены пороки и слабости современного автору русского общества: «Дикий помещик» , «Карась – идеалист» , «Вяленая вобла» , «Премудрый пескарь» , «Коняга» и другие. В ту пору из-за существовавшей строгой цензуры автор не мог до конца показать всю несостоятельность российского управленческого аппарата. И все же с сказок смог донести до людей резкую критику существующего порядка. Стараясь скрыть от цензуры истинный смысл написанного, писатель был вынужден использовать такие разнообразные приемы, как гротеск, гипербола, антитеза. Немаловажен был и эзопов язык.

Так, сказка «Коняга» имеет форму притчи. В ней речь идет о коне – коняге, который был «обыкновенным мужичьим животом, замученным, побитым, узкогрудым, с выпяченными ребрами и обоженными плечами, с разбитыми ногами» . Из ноздрей и глаз у него «сочилась слизь» . Верхняя губа была откошена, как блин, а голову всегда держал «понуро» . И силы Коняге неоткуда было набраться: такой ему корм давали, что от него «только зубы нахлопаешь» . А работать надо было. Пройдут с мужиком борозду « из конца в конец» - и оба дрожат: вот она, смерть, пришла! Обоим смерть – и коняге и мужику; каждый день смерть» . Коняга не жил, но и не умерал. Подобно этому полю, которое он орошал своей кровью, он не считал ни дней, ни лет, ни веков…

Был у него брат – Пустопляс. Он был «вежливый и чувствительный» . Его ставили в теплое стойло и стелили мягкую солому. Никто с первого взгляда не мог и сказать, что они – одного отца дети. Пустопляс уже и забыл, что «братец на свете живет, да вдруг с чего-то загрустил и вспомнил» . Видит, а брат-то у него бессмертный! «Бьют его чем не попадя, а он живет, кормят его соломою, а он живет! » И решил Пустопляс, что Коняга «черпает в труде ту душевную ясность, которую мы утратили навсегда» . «Вот у кого учиться надо! » «Вот кому надо подражать! »

Салтыков-Щедрин постоянно стремился к совершенствованию своей иносказательной манеры, старался сделать произведения максимально доступными читателю. Поэтому прибегая к сравнению с животными и к тем художественным приемам, которые характерны для народных сказок.

Так, Коняга – олицетворение не только одного замученного бедняка – рабочего, но и всего крестьянства в целом, отягощенного изнурительным трудом и мрачной жизнью, лишенность счастья. Подобно Коняге, люди мучаются, не жалея себя и своих сил, и ради чего? Кто из них, по-настоящему, задумывается о будущем своих усилий, мыслей и желаний?

Я думаю, что «бедный народ» не замечает всю горесть потерь и трат сил впустую, слепо веря во что-то хорошее и в какое-то общее счастье.

Не даром сказка названа именно «Коняга» , ни «Конь» , ни «Конюшка» , а именно «Коняга» . Что говорит и всей тяжести и жестокости жизни, о тех условиях, что сделали из коня – Конягу, о тех условиях, в которых не возможно было жить иначе.

Горько и больно за русского человека. Видя его бесправие, можно лишь удивляться великому, вековому терпению.

Салтыков-Щедрин высмеивает обывателя, с гневом говорит о чиновниках. Фантастика и реальность в его произведениях тесно связаны, но в целом цикл «Сказки» дает нам полную и точную картину современной писателю действительности. Но не простое описание считал своей задачей автор. Истинная его цель – найти путь к сердцам читателей, заставить их задуматься о том, что происходит вокруг и, быть может, найти в книге ответы на многие вопросы, которое ставила жизнь.

И мне кажется, что, читая «Сказки» , нужно учиться на ошибках и слабостях , дабы их не было в будущем и настоящем!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота