Фантазии на тему «погода в классе», или сам себе метеоролог
иллюстрации автора
нам, учителям, надо помнить, что в классе – далеко не «всякая погода – благодать». а из погоды в классе складывается микроклимат – микроклимат нашего класса.
итак, микроклимат - это погода в классе, которая стоит долгий промежуток времени, и оказывает заметное влияние на детей с повышенной школочувствительностью. а таких - большинство. учитель, как метеоролог, умеющий предвидеть погоду в классе. у него есть барометр - его сердце, которое подскажет и расскажет ему многое о погоде в классе.
а в классе растут и развиваются молодые, неокрепшие зелёные всходы. для них
так важен тип погоды, погоды в классе! тип погоды в классе зависит от людей, там находящихся. давайте помнить об этом.
мороз и холод.
в классе может стоять мороз отчуждения и чувствоваться холод непонимания. душевность отношений, взаимопонимание, взаимовыручка и просто человечность - все заморожено, все застыло. давайте следить за тем, чтобы у нас в классе не возникла вечная мерзлота - мерзлота человеческих отношений, чувств и мыслей,ненастье.
ненастье халтуры и лени в классе постепенно превращается в засуху никчемности и ничегонеделанья. никто в классе ничего не сеет. не то, что «разумное, доброе, вечное», а, вообще, ничего. следовательно, и пожинать нечего.
пасмурно, прохладно, влажно.
бывает в классе пасмурно от неприятия личностей учащихся. и становится прохладно. наступает прохладность отношений. один – за себя, все – ни за кого. в атмосфере класса ощущается повышенная влажность детских слёз и обид. а в воздухе висит повышенная важность личности учителя-метеоролога, который сам её всё повышает и повышает. зыбко, неуютно, темно. молодые неокрепшие всходы растут как в хижине. и получается не класс, а просто «хижина тёти томы». учительницу звали тамара ивановна. грустно.
трагедия на крымском мосту!
первые смерти зафиксированы на переправе
опасное заболевание стремительно заполняет россию
в городе самара может начать распространяться инфекция
cтарушка в городе самара испытала шок, придя на могилу мужа
инцидент произошел на новом кладбище по
не стало всеми любимой
вот что стало с еленой яковлевой
ведущую новостей с позором выгнали с первого канала!
новая ведущая повергла андрееву в
буря. бурю в пустыне невежества устраиваем мы, мы сами. по пустыне скачет «всадник без головы» и рубит молодые неокрепшие всходы направо, налево - без разбору. а зачем буря? не лучше ли высадить в пустыню невежества десант мыслей и реальных дел? ведь буря в пустыне – не лучшая погода в классе. а «всадник без головы» - не лучший учитель. пусть всадник в нашем классе всегда будет с головой и, желательно, без сабли в руках.
гром и молния.
как часто мы в классе идём «тропою грома» оскорблений! учитель на такой тропе становится зевсом – громовержцем, который обрушивает раскаты грома грубостей на молодые неокрепшие зелёные всходы. и в классе сверкают молнии. это мы мечем молнии злости, нагнетая в классе атмосферу отчуждения и ненависти.
туман.
не мы ли сами напускаем туману в классе? туман понятий, дымку знаний, туманность представлений. в головах всех присутствующих – туманно. а, при тумане, как известно, видимость и усвояемость предметов – нулевая. «где ты племя, молодое, незнакомое? ! » ничего не видно и ничего не понятно – кругом густой туман. не видно детей, не видно знаний. одним словом, туман. давайте его рассеивать и больше, по возможности, не сеять.
град
град неудач и неуспехов больно бьёт юные зелёные ростки. град «неудов» и «двоек» может побить, или – о, ужас! – убить совсем, молодые неокрепшие всходы. грамотные профессиональные метеорологи должны уметь предвидеть град и закрывать от него молодую поросль.
высокое давление.
часто у нас в классе ощущается высокое давление авторитарной педагогики. а иногда барометр – наше сердце – показывает, что давление падает и вот-вот исчезнет совсем. какое давление лучше: высокое или низкое? для кого как. но для бурного роста молодых зелёных всходов высокое давление просто губительно. оно может раздавить неокрепшие ростки. не дави давлением, да не давим будешь!
ясное, спокойное утро.
пусть школьный день всегда начинается именно так. и пусть «утро туманное» - станет редким исключением
дождь.
слепой дождик ошибок. ну, что ж, случается! так это – не страшно! слепой дождик долгим не бывает.
«дождь покапал – и напишите в чем ее актуальность и навезена.
Это книга о детстве Сергея Мироновича Кирова, описано то время, когда он был маленьким мальчиком из очень бедной семьи. У маленького Серёжи не было даже рабочего стола, за которым он мог бы делать свои уроки. Ему всегда надо было ждать пока освободится стол для его занятий на кухне. За окном, бывало, уже темно, когда он покрывал стол тремя слоями газеты и начинал выполнять свои уроки. Но, несмотря на такие трудности подготовки уроков он был лучшим учеником в школе. Сергей Миронович Киров стал потом первым секретарём 1 Обкома Партии Ленинграда. Он имел по времени прекрасный рабочий стол и много приложил усилий для развития и благоустройства города Ленинграда.
данное высказывание известно каждому ребенку, который хотя бы раз в жизни слышал имена Ромео и Джульетта. Может быть, если бы я жил в конце XVI века, я бы и считал повесть о двух влюбленных самой грустной и трагической на свете, однако сейчас, в XXI веке, я, боюсь, слишком избалован более трагическими историями. Для современного читателя тема несчастной любви будет заезженной и он будет прав. О каких бы шедеврах не говорили литературные критики, к сожалению, со временем хочется какого-то разнообразия. Именно поэтому мне не было грустно в конце пьесы.
2. Вражда между двумя семействами является главным горем в жизни несчастно влюбленных детей. Их любовь называли чистой, платонической, бескорыстной. Такой, какой не видел ранее свет. Любовь с первого взгляда. К сожалению, их родители ненавидели друг друга. Ромео и Джульетта прекрасно это понимали. Они встречались в тени, наивно мечтая строя планы на будущее и радуясь каждой секундой, проведенной вместе. И они любили друг друга настолько, что были готовы отдать свои жизни. Джульетта не видела жизни на земле без Ромео, как и Ромео - без Джульетты. Пьеса заканчивается сценой, в которой уже холодные тела пары лежат в склепе.