Фет А.А. (1820 – 1892). Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер импрессионистического пейзажа. Красота обыденно-реалистической детали и умение передать «мимолетное», «неуловимое». Утонченно-чувственный психологизм любовной лирики. Отказ от социальной тематики. Романтические «поэтизмы» и метафорический язык. Гармония и музыкальность поэтической речи и их достижения. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета. Достоевский Ф.М. (1821 – 1881). Общая характеристика творчества. Жанровое своеобразие его произведений. Стилевые средства воплощений философской и идейно-нравственной проблематики: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм.
Роман «Преступление и наказание». Русская действительность в художественном мире романа. Философия и идейно-нравственная проблематика романа. Теория Родиона Раскольникова о праве на «кровь по совести» и ее последовательное опровержение в романе. Проблема самоценности отдельного человека и счастья всего человечества. Вопрос о целях и средствах. Трагические противоречия в характере Раскольникова. «Идея» Раскольникова и «идея» Сонечки, их столкновение. Место и значение образа Свидригайлова. Мотив двойничества в романе. Идея страдания и очищения. Христианская концепция Достоевского. Значение деталей в романе (символы крови, креста, воскресения). Своеобразие художественного воплощения авторской позиции. Гуманизм Достоевского.
Толстой Л.Н. (1828 – 1910). Общая характеристика творчества. Религиозные и нравственные искания писателя.
Роман-эпопея «Война и мир». Художественные особенности романа. Своеобразие композиции, обусловленное многоплановостью тематики и проблематики, большим объемом произведения. Психологизм как форма изображения идейно-нравственных исканий. Жанровая природа «Войны и мира». Соединение в романе идеи личного с идеей целого, всеобщего, с идеей «роевой» жизни. Разобщенность людей, индивидуализм как центральная проблема эпохи. Развенчание индивидуализма и утверждение жизни «миром». Образ Наполеона. Многозначность категорий «мир» и «война» в романе. Искания героев романа. Различия путей нравственно-философского поиска у Андрея Болконского, Наташи Ростовой, Пьера Безухова, Николая Ростова. Идея нравственной ответственности человека за судьбы мира. Проблема истинного и ложного в романе. Отрицание писателем всего неестественного, искусственного, несовместимого с нормами вечной общечеловеческой морали («Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»). Изображение крестьянства в романе. Крестьянский «мир» как образ «роевой» жизни, противостоящий всякому взаимному отчуждению людей, идее индивидуализма. Патриотическое звучание романа. Образы солдат и офицеров, их героизм. Воззрение Л.Н. Толстого на роль личности и народных масс в истории.
ответить на вопросы В долгу не останусь
Собрался однажды Петя с дедом на рыбалку. Дедушка сидит, удочки подготавливает, узлы вяжет, крючки прикрепляет, а Петя за компьютером играет. Дедушка говорит: - «Петя, иди я тебя научу правильно крючки крепить, чтобы не оборвались». Петя ему отвечает: - «Нет, дед, я занят. Я и так все умею». Дедушка опять его зовет: - «Петя, иди я покажу, как правильно удочку закидывать». Петя снова: - Нет, дед, я занят. Я и так все умею».
Вот пришли они на озеро рыбачить, закидывает Петя удочку, цепляет себя за штаны и падает прямо в воду. Дедушка смеется и говорит: - « Без труда, нет и плода».
Ночь перед Рождеством" - одна из самых загадочных повестей Н. В. Гоголя. Уже почти два столетия читателей волнует судьба жителей украинской Диканьки, особенно - кузнеца Вакулы и его обожаемой Оксаны. Ведь именно ради неё честный кузнец пожертвовал своей бессмертной душой и отправился в путешествие верхом на чёрте. Погрузиться в атмосферу праздничной ночи перед Рождеством иллюстрации известной художницы Ирины Петелиной. Увидеть знаменитых героев Н. В. Гоголя можно и на экране - по повести было снято множество фильмов и мультфильмов.Для среднего школьного возраста.