Философская платформа младших символистов (исключить неправильный ответ): А) идея теургического творчества. В) идея жизнетворчества. С) эсхатологизм мировосприятия. Д) идея соборности. Е) приятие мира и примирение с ним в душе художника.
Прочитав трагедию александра сергеевича грибоедова "горе от ума", трудно сказать кем оказался главный герой чацкий: победителем или побеждённым. в этом произведении две основные линии: любовная и политическая. чацкий мчится к своей возлюбленной. он счастлив, рад её видеть, уверен во взаимности. вначале даже не догадывается, что софья любит другого. при встречи он шутит, и вспоминая общих знакомых, колко отзывается о молчалине. софья затаивает злобу. чацкий не замечает холодности софьи, но в конце произведения, когда он становится свидетелем разговора лизы, молчалина и софьи, понимает, что она отвергла его. ему больно от того, что софья предпочла ему молчалина - мелкого, алчного типа, и от того, что он искренне любил её, а она предала его чувства и распустила слух о его безумии. александр андреевич потерпел поражение, а значит оказался побеждённым в этом любовном треугольнике. хотя софья и молчалин тоже не добились своих целей. выходит победителей нет. фамусовское общество - это консервативное дворянство. они живут по своим старым, устоявшимся законам. главным в жизни для них является богатство, слава, награды и почести. все они поддерживают крепостное право, не понимают толк в учении. карьеристы, приспособленцы, для достижения своих целей готовы на подлость и унижение. чацкий возвращается в москву полный новых идей. он хочет изменить мир, внести что-то новое, но фамусовское общество не хочет меняться. никто даже не прислушивается к его словам и высказываниям. им и так хорошо живётся. они привыкли к такому образу жизни. если бы чацкий нашёл у этих людей поддержку своих идей и принципов, то никто не подумал бы, что он сошёл с ума, а так все быстро подхватывают сплетню о его безумии. чацкий считает, что нужно служить делу, приносить пользу родине, а фамусов, скалозуб и молчалин служат только для своего благополучия. чацкий провёл в москве, в этом обществе всего один день, и понял, что ему здесь не место. он не смог противостоять этим глупым и самоуверенным личностям. и он снова потерпел поражение. подводя итог мы видим, что александр андреевич чацкий остался побеждённым, но также он и победитель. он является борцом за равенство, за свободу личности. чацкий один пытался изменить действительность. он одержал моральную победу, остался при своих убеждениях, не сподобился фамусовскому обществу и уехал из москвы, чтоб найти таких же честных и порядочных единомышленников.
знаменитая поэма блока «двенадцать» свидетельствует, что блок принял революцию, но многое в ней не понял. принятие революции блоком заключается, прежде всего, в том, что, воспринимая революцию как борьбу двух миров, наиболее воплотившихся в двух враждующих классах - буржуазии и пролетариате, блок выразил свое отрицательное отношение к первой и свое горячее сочувствие второму.
удивительно яркими красками обрисованы представители старого мира: тут и «писатель-вития», истерично выкликающий по адресу большевиков: «предатели! »; тут и приунывший «товарищ поп», которому уже не придется более, «как бывало, брюхом идти вперед», «сияя крестом на народ»; тут и оплакивающая что-то или кого-то «барыня в каракуле», которая никак не может научиться, не падая, ходить по сугробам. эти единичные образы оттеняют основной образ старого мира - образ стоящего на перекрестке и свой нос в воротник буржуя, рядом с которым «жмется паршивый пес».
буржуй стоит на перекрестке, потому что он растерялся, потому что он ошеломлен внезапным взлетом революционных волн, но примириться с происшедшим он органически не может. блок знает, что растерянность буржуя продлится недолго, он сойдет со своего перекрестка и бросится в бой; пес паршивый (старый мир), признавший буржуя своим владыкою,только временно «поджал хвост», скоро он начнет «скалить зубы» и превратится в страшного голодного волка, одолеть которого будет нелегко. вот почему блок не устает предостерегать борцов мира
о чем рассказывает блок в центральной части поэмы? о том, как красногвардеец во время обхода города с товарищами с этих самых товарищей из ревности убивает свою прежнюю любовницу катьку и покушается на убийство ее нового любовника, солдата.
эти картины революционной действительности хотя и не никаких сомнений относительно своей возможности, отнюдь не характерны для революции как таковой. трудно допустить, чтобы блок не сознавал, что главное, наиболее важное в революции - не убийство катек и не разгром погребов. зачем же тогда он наибольшее внимание в своей поэме уделил этим явлениям? он находился под властью того же настроения, которое несколько ранее заставило его стихотворение, посвященное изображению отвратительнейшего ханжи, лицемера, хищника-эксплуататора, закончить неожиданным возгласом:
да, и такой, моя россия,
ты всех краев дороже мне.
в своем страстном преклонении перед революцией блок концентрирует в своей поэме наиболее отрицательные явления, ею вызванные, для того, чтобы резче подчеркнуть, что даже и в таком виде революция должна быть принята и благословенна. но при этом он забывает, что перед читателем развертывается уже картина собственно не революции, а сопутствующих ей явлений. здесь ярче сказался максимализм
блока. если уж принимать и благословлять, то все. желанием, насколько возможно больше возвысить революцию объясняются и сопоставление двенадцати красногвардейцев с двенадцатью христовыми апостолами, и появление в заключительных строфах поэмы самого христа с кровавым флагом. блок знает, что революция отреклась от христа и в его поэме подчеркивается это:
свобода, свобода,
эх, эх, без креста!
или:
от чего тебя упас
золотой иконостас ?
красногвардейцы не узнали его, стреляют в него, но все же они идут путем, им указанным.
ответ:
знаменитая поэма блока «двенадцать» свидетельствует, что блок принял революцию, но многое в ней не понял. принятие революции блоком заключается, прежде всего, в том, что, воспринимая революцию как борьбу двух миров, наиболее воплотившихся в двух враждующих классах - буржуазии и пролетариате, блок выразил свое отрицательное отношение к первой и свое горячее сочувствие второму.
удивительно яркими красками обрисованы представители старого мира: тут и «писатель-вития», истерично выкликающий по адресу большевиков: «предатели! »; тут и приунывший «товарищ поп», которому уже не придется более, «как бывало, брюхом идти вперед», «сияя крестом на народ»; тут и оплакивающая что-то или кого-то «барыня в каракуле», которая никак не может научиться, не падая, ходить по сугробам. эти единичные образы оттеняют основной образ старого мира - образ стоящего на перекрестке и свой нос в воротник буржуя, рядом с которым «жмется паршивый пес».
буржуй стоит на перекрестке, потому что он растерялся, потому что он ошеломлен внезапным взлетом революционных волн, но примириться с происшедшим он органически не может. блок знает, что растерянность буржуя продлится недолго, он сойдет со своего перекрестка и бросится в бой; пес паршивый (старый мир), признавший буржуя своим владыкою,только временно «поджал хвост», скоро он начнет «скалить зубы» и превратится в страшного голодного волка, одолеть которого будет нелегко. вот почему блок не устает предостерегать борцов мира
о чем рассказывает блок в центральной части поэмы? о том, как красногвардеец во время обхода города с товарищами с этих самых товарищей из ревности убивает свою прежнюю любовницу катьку и покушается на убийство ее нового любовника, солдата.
эти картины революционной действительности хотя и не никаких сомнений относительно своей возможности, отнюдь не характерны для революции как таковой. трудно допустить, чтобы блок не сознавал, что главное, наиболее важное в революции - не убийство катек и не разгром погребов. зачем же тогда он наибольшее внимание в своей поэме уделил этим явлениям? он находился под властью того же настроения, которое несколько ранее заставило его стихотворение, посвященное изображению отвратительнейшего ханжи, лицемера, хищника-эксплуататора, закончить неожиданным возгласом:
да, и такой, моя россия,
ты всех краев дороже мне.
в своем страстном преклонении перед революцией блок концентрирует в своей поэме наиболее отрицательные явления, ею вызванные, для того, чтобы резче подчеркнуть, что даже и в таком виде революция должна быть принята и благословенна. но при этом он забывает, что перед читателем развертывается уже картина собственно не революции, а сопутствующих ей явлений. здесь ярче сказался максимализм
блока. если уж принимать и благословлять, то все. желанием, насколько возможно больше возвысить революцию объясняются и сопоставление двенадцати красногвардейцев с двенадцатью христовыми апостолами, и появление в заключительных строфах поэмы самого христа с кровавым флагом. блок знает, что революция отреклась от христа и в его поэме подчеркивается это:
свобода, свобода,
эх, эх, без креста!
или:
от чего тебя упас
золотой иконостас ?
красногвардейцы не узнали его, стреляют в него, но все же они идут путем, им указанным.
объяснение: