ФО. Задание 3. Соотнеси термин с его определением. 1. Предание, передающее представления древних людей о происхождении мира и человека, явлениях природы, богах и героях: А) миф Б) сказка В) легенда 2. Жанр фольклора, эпическое произведение о вымышленных лицах и событиях волшебного, героического или бытового характера, имеющее поучительный характер: А) миф Б) легенда В) сказка 3. Жанр прозаического фольклора, предание о каком-либо историческом событии, герое, может рассказывать о чуде как о достоверном событии: А) сказка Б) легенда В) миф 4.Что такое миф? А)рассказ о происхождении земли и неба, человека и явлений природы? Б) произведение, в котором героями могут быть люди, животные, волшебные существа? В) история о событии, которое могло быть в реальности, с элементами вымысла? 5. Мифические герои – это… А) персонажи мифов, которые принимали участие в сражениях Б) персонажи мифов, которые отличались от богов силой и сверхчеловеческими В) все персонажи, которые упоминаются в мифах 6.Персонажи мифов, которые при своих божественных родителей совершали подвиги, – это А) сказочные герои Б) мифические герои В) герои легенд 7. К какому жанру можно отнести отрывок? «И я там был, и мед я пил, по усам текло, а в рот нет попало». А) миф Б) сказка В) легенда 8.К какому жанру можно отнести отрывок? «Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. Здесь и супруга его Гера, и златокудрый Аполлон, и могучая Афина и много других богов». А) миф Б) сказка В) легенда 9. К какому жанру можно отнести отрывок? «Королевский шериф зовет Робин Гуда разбойником, а разбойник-то он сам, – толкуют они между собой. – Робин Гуд – наш верный друг и защитник». А) миф Б) сказка В) легенда 10.Как называлась гора, где обитали древнегреческие боги? А) Эльбрус Б) Арарат В) Олимп
ОбъяснеОпределение места героя среди других персонажей.
2. Степень участия и его роль в конфликте.
3. Анализ имени.
4. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
5. Речевая характеристика.
6. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения героя.
7. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
8. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
9. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
10. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
11. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.
12. Оценка литературного персонажа его современниками.
13. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.
14. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.ние:
1. Кто герой эпизода? Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька
2. Какие имена и прозвища героя? Мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя».
3. Какие поступки и действия героя описаны в эпизоде? Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, Филька нехотя встал, вышел за калитку, Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег,
4. Каковы черты характера героя, раскрывающиеся в эпизоде? Филька был молчаливый, недоверчивый
5. Какие использованы изобразительно-выразительные средства языка (выписать 3 примера)? я не знаю
6. Как автор относится к герою? Автор относится к герою с недоверием, неряшливостью, не уважению
7. Чему учит сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»? Сказка учит бороться со злом в самом себе. ...
я пока что сома не знаю нас чет пятого