Фонохрестоматия ( Слушаем актёрское чтение )
А. А. Прокофьев. «Алёнушка»
1. Похожи ли по настроению стихотворения Кедрина и
Прокофьева с одинаковым названием «Алёнушка»? В чем
сходство и в чем различие настроений актрисы, читающей
Сначала одно, затем другое стихотворение?
2. Почему для обоих поэтов картина В. М. Васнецова стала
символом Родины?
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворений, передав
переход в стихотворении Прокофьева от зачарованной ска-
зочной картины к звучащей, оживлённой солнечной панора-
ме современного дня.
Удалось ли актрисе передать этот переход? Какими сред-
Ствами выразительного чтения она это делает?
4.
Николай Михайлович Рубцов
ценить природу родного края (Бажов любил Урал, и всячески прославлял его природу и богатства);
ценить то, чем ты располагаешь (Даренка и Коновани не жадны);
умению быть добрым и радушным (ухаживание за кошкой Муренкой);
уметь сопереживать кошки Муренки от собак);
уметь благодарить тем,кто тебе Муренка привела козла Серебряное копытце к дому старика с внучкой);
ждать исполнения желаний (увидеть Даренке, как Серебряное копытце топает копытом, и вылетает хризолит).