"Фотография на которой меня нет". 1)Чем для жителей села стал приезд фотографа? Какие детали поведения сельчан подтверждают ваш вывод? 2)Зачем рассказчик и Санька пошли кататься на увал? Каковы последствия этого катания?
3)Какие особенности характера бабушки проявляются в повседневной жизни? Какие детали это передают?
4)Какое время воспроизведено в рассказе? По каким приметам вы это определили?
5)Какие детали в рассказе передают отношение жителей села к учителю? В чём причина такого отношения?
6)Приведите примеры, по которым можно судить о влиянии учителя на сельчан.
7)В чём основа взаимного уважения учителя, деревенских жителей, учеников?
8)Каким запомнил своего учителя герой рассказа?
9)Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет?
"Повесть о капитане Копейкине" дала Гоголю возможность перенести читателя в Петербург, создать образ города, ввести в повествование тему 1812 года и рассказать историю о судьбе героя войны, капитана Копейкина, показывая при этом чиновничий произвол и произвол властей, несправедливость существующего строя.
Эту повесть рассказывает чиновникам почтмейстер в тот момент, когда они решают кто же такой Чичиков? Рассказывает с явным желанием внушить им, что Чичиков и есть Копейкин. Это и есть видимая нить, соединяющая "Повесть... " с действием поэмы.