"Фотография, на которой меня нет"
1.Мир природы тесно связан с миром сельских жителей. О какой народной примете, раскрывающей глубокое значение свойств растений, вы узнали из рассказа? 2.Почему «малоприметное» лицо учителя запомнилось герою на всю жизнь? Почему в селе все уважали учителей? 3.Вспомните эпизод встречи со змеёй. Дайте оценку поступку учителя. 4.Как вы поняли смысл финальной части рассказа? Каким чувством проникнуто описание старых фотографий? Что хотел донести до читателя автор?
«Снежная королева» Г.Х. Андерсен план
1.Зеркало и его осколки.
2.Кай видет в окне снежную королеву.
3.Превращение Кая…
4.Кай в санях у снежной королевы.
5.В волшебном саду старушки калдуньи.
6.Герда в королевстве принцесы.
7.Герда маленькой разбойницы.
8.В чертогах снежной королевы.
Объяснение:
Кроссворд
По горизонтали
3. что дочь разбойницы оставила Герде из её вещей (Герды)?
5. к кому поехала Герда после того как побывала у лапландки?
8. ГДЕ ЖИВЁТ СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА?
9. ПТИЦА,КОТОРАЯ ГЕРДЕ?
11. КТО ГЕРДЕ ДОБРАТЬСЯ ДО КАЯ?
По вертикали
1. что Герда бросила в речку?
2. на чём Снежная Королева забрала Кая?
4. что не давало Каю вспомнить всё что он знал?
6. СЛОВО,КОТОРОЕ НУЖНО БЫЛО СОБРАТЬ КАЮ?
7. НА ЧЁМ ЛАПЛАНДКА НАПИСАЛА ПИСЬМО ФИНКЕ?
10. какие цветы старушка прятала от Герды что бы она не чего не вспомнила?
Бухты изрезали низкий берег,
Все паруса убежали в море,
А я сушила соленую косу
За версту от земли на плоском камне.
Ко мне приплывала зеленая рыба,
Ко мне прилетала белая чайка,
А я была дерзкой, злой и веселой
И вовсе не знала, что это - счастье.
В песок зарывала желтое платье,
Чтоб ветер не сдул, не унес бродяга,
И уплывала далеко в море,
На темных, теплых волнах лежала.
Когда возвращалась, маяк с востока
Уже сиял переменным светом,
И мне монах у ворот Херсонеса
Говорил: "Что ты бродишь ночью?"
Знали соседи - я чую воду,
И если рыли новый колодец,
Звали меня, чтоб нашла я место
И люди напрасно не трудились.
Я собирала французские пули,
Как собирают грибы и чернику,
И приносила домой в подоле
Осколки ржавые бомб тяжелых.
И говорила сестре сердито:
"Когда я стану царицей,
Выстрою шесть броненосцев
И шесть канонерских лодок,
Чтобы бухты мои охраняли
До самого Фиолента"...
А вечером перед кроватью
Молилась темной иконке,
Чтоб град не побил черешен,
Чтоб крупная рыба ловилась
И чтобы хитрый бродяга
Не заметил желтого платья.
Я с рыбаками дружбу водила.
Под опрокинутой лодкой часто
Во время ливня с ними сидела,
Про море слушала, запоминала,
Каждому слову тайно веря.
И очень ко мне рыбаки привыкли.
Если меня на пристани нету,
Старший за мною слал девчонку,
И та кричала: "Наши вернулись!
Нынче мы камбалу жарить будем".
Сероглаз был высокий мальчик,
На полгода меня моложе.
Он принес мне белые розы,
Мускатные белые розы,
И с меня кротко: "Можно
С тобой посидеть на камнях?"
Я смеялась: "На что мне розы?
Только колются больно!" - "Что же, •
Он ответил, - тогда мне делать,
Если так я в тебя влюбился".
И мне стало обидно: "Глупый! -
Я с что ты - царевич?"
Это был сероглазый мальчик,
На полгода меня моложе.
"Я хочу на тебе жениться, -
Он сказал, - скоро стану взрослым
И поеду с тобой на север..."
Заплакал высокий мальчик,
Оттого что я не хотела
Ни роз, ни ехать на север.
Плохо я его утешала:
"Подумай, я буду царицей,
На что мне такого мужа?"
"Ну, тогда я стану монахом, -
Он сказал, - у вас в Херсонесе".
"Нет, не надо лучше: монахи
Только делают, что умирают.
Как придешь - одного хоронят,
А другие, знаешь, не плачут".
Ушел не мальчик,
Унес мускатные розы,
И я его отпустила,
Не сказала: "Побудь со мною".
А тайная боль разлуки
Застонала белою чайкой
Над серой полынной степью,
Над пустынной, мертвой Корсунью.