Фотография на которой меня нет Как автор отзывается об успехах мальчишек в школе.
Как они отнеслись к известию о приезде фотографа?
Что же случилось с Витькой?
Почему, если не смог пойти фотографироваться Витька, не пошёл и Санька?
Как это его характеризует? Подтвердим цитатой из текста (стр.208).
Стало ли легче Витьке от этого?
Что же в этом хорошего? Ведь он не , не поставил Саньку на ноги?
Можно ли взаимоотношения мальчиков назвать дружбой? Настоящей дружбой?
Какой урок получил Витька от Саньки?
Почему не забыл автор Саньку, дружка детства, хоть и не было его на старой школьной фотографии?
Под чьим влиянием сделал Санька правильный выбор в случае с фотографией?
Может ли человек сам себя воспитывать или ему нужна окружающих?
Нужны ли человеку друзья или можно обойтись без них?
Зависит ли дружба от исторических условий, жизненных обстоятельств, материального положения?
Перечитать текст рассказа, сделать закладки и отметить в тексте материал по сюжетной линии «Учитель – учительница».
2)Какие образы, на ваш взгляд, особенно ярко нарисованы в повести? Конечно, каждый читатель имеет своих любимцев. Но обычно называют образ Петра как живого властителя, так и восковую персону. Затем — Данилыча (Меншикова) и Екатерину. Их мысли и чувства, их поступки, особенно те, которые каким-то образом связаны с восковой персоной, запоминаются и волнуют читателей чаще всего.
3)Обратимся к словам Ю. Н. Тынянова: «…Художественная литература отличается от истории не «выдумкой», а большим, более близким и кровным пониманием людей и событий, большим волнением о них». Выразите свое отношение к высказыванию писателя, используя текст повести «Восковая персона». Читая текст, каждый по-своему решает вопрос о том, что отличает исторический документ от художественного произведения. Повесть Тынянова дает свой ответ, рисуя ситуации и героев, которые отчетливо запечатлены и в исторических документах. Каждому очевидна искренняя взволнованность автора событиями, к которым он приобщает читателя. «Большее волнение» о своих героях можно доказать, обращаясь к любому из этих героев — от самого Петра до шестипалого монстра, мужика, который служит в кунсткамере и экспонатом, и служащим. Каждый может выбрать любой конкретный пример.
Его одиночество в свете отразилось в стихотворении “Дума”.
Эту же мысль Лермонтов выразил и в стихотворении “Как часто, пестрою толпою окружен”.
В стихотворении “И скучно и грустно” вся жизнь сведена к “пустой и глупой шутке”. И действительно, она не имеет смысла, когда “некому руку пожать в минуту душевной невзгоды”. В этом стихотворении видно не только одиночество Лермонтова в обществе, но и в любви и дружбе. Явно прослеживается его неверие в любовь.
В стихотворении “Листок” мы видим мотивы одиночества и поиска родной земли:
Любить.. . но кого же?. , на время - не стоит труда,
А вечно любить невозможно.