фрагменты поэмы С. А. Есенина «Пугачёв». Каким предстаёт предводитель восстания в этом произведении? - Вы знакомились ранее с романом А. С. Пушкина «Капитанская дочка». В чём различие и в чём сходство между героем Есенина и Пугачёвым в романе Пушкина (оформить письменно таблицей очень надо только хороший ответ.
Речь культурного образованного человека должна быть правильной, точной и красивой. Чем правильнее и точнее речь, тем она доступнее для понимания; чем она красивее и выразительнее, тем сильнее она воздействует на слушателя или читателя. Чтобы говорить правильно и красиво, нужно соблюдать законы логики и литературного языка.Нужно уметь выбрать из всего языкового богатства необходимо по смыслу слово или его форму, а также форму предложения.Необходимо соблюдать единство стиля, избегать повторений, заботиться о благозвучии речи. Но нельзя забывать о том, что книги нужно читать предназначенные для своего возраста. Согласитесь глупо, если в шестнадцать лет человек читает сказки «Колобок» и «Курочка ряба», а пятилетнему малышу мама на ночь читает «Войну и мир» Толстого. Сказка формирует на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются.Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.
с другими героями, сказочными существами, которые нуждются в его
и, несмотря на то, что оказание задерживает его, он не
проявляет жесткого прагматизма и нуждающемуся. Это можно
назвать проверкой на сердечность, на доброту, на эмпатию. Каждое доброе
дело, сделанное от чистого сердца, обеспечивает герою поддержку новых
друзей и Сказка учит: как ты относишься к миру, так и он к
тебе.
Интересно, что герой, сделав
доброе дело, не всегда сразу получает ответную услугу. Это важный
воспитательный момент: нужно делать добро другим, не ожидая отдачи.
Иначе восторжествовал бы тип «менялы» — «ты — мне, я — тебе». В сказках часто приходит в тот момент, когда герой не может уже надеяться только на свои силы («вдруг, откуда ни возьмись, медведь — выломал он дуб, повалил его наземь»). Кроме того, добро может исходить и не от того персонажа, которому оказана услуга.
В жизни человека неизбежно
присутствует этап поиска своего места в жизни, осознания смысла своего
существования, формирования мировоззрения. Персонажи сказки, как и
реальные юноши и девушки, учатся принимать себя такими, какие они есть: с
положительными и отрицательными характеристиками и чертами, с
личностным потенциалом и ограничениями. Герой в сказке принимает не
только себя, но и выпавший на его долю путь. В каких-то сказках этот
путь ему указывают где-то он сам делает выбор и принимает за
него ответственность, берет на себя ответственность.