Где Бен обрёл достаточно хороший опыт лётчика? а) Во время войны б) В Канаде в) В Германии г) В Лондоне 9. С какой целью летал Бен в последнее время? а) Перевозить людей на работу и с работы в отдалённые места б) Осматривать окрестности в) чтобы искать поля г) Искать нефть для компании, занимающейся добычей нефти 10. Как звали сына Бена ? а) Дэви, б) Давид в) Дон г) Даниэль 11. Чем занялся Бен по возвращению из опасного путешествия? а) Выращиванием кукурузы б) сьёмкой акул в) воспитанием сына г) правильный ответ б 12. В каком классе учился Вадик главный в игре на деньги а) в пятом б) в седьмом в) в десятом г) в девятом 13. В данном отрывке «… пока бабушка считала деньги, она перебирала босыми ногами, ровно горячий конь, готовый рвануть, как только приотпустят вожжи- используется: » а) сравнение; б) олицетворение; в) гипербола; г) фразеологизм; 14. Что символизирует подаренный бабушкой пряник: а) стремление бабушки загладить вину; б) искреннюю заботу о мальчике; в) обыкновенный знак внимания ; г) мудрое умение любить и прощать; 15. Узнайте героя рассказа по описанию: « Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами» а) Дядя Левонтий; б) главный герой рассказа; в) старший из левонтьвских ребятишек; г) Санька; 16. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане- вошь на аркане »? Как ты их понимаешь? 17. Почем отцу и сыну было трудно общаться? Они не понимали друг друга? (из рассказа «Последний дюйм») 18. Каков девиз главного героя из рассказа «Озорник»? 19. - Как раскрывается характер главного героя из рассказа «Озорник»? Какая основная его черта характера? 20. Кому из героев рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» принадлежит этот портрет? «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного - рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, пария с длинной рыжей челкой».
Из 32 сказок С.-Щедрина 29 написаны им в последнее десятилетие его жизни. Сказки подводят итог 40-летней творческой деятельности писателя. Основные приемы, которые использует автор: "эзопов язык" и гротеск. В сказках есть подтекст, который в некоторых случаях высказывается с полной определенностью, в иных же – требует от читателя расшифровки.
В сказках противостоят 2 социальные силы: трудовой народ и эксплуататоры. Щ. скорбит о покорности народа, о его смиренности перед угнетателями.
В сказке "Дикий помещик" прямо противопоставлены барин и мужик – мужицкая масса, уподобляемая пчелиному "рою". Помещик пожелал избавиться от мужиков, и мужики действительно чудесным образом исчезают из владений помещика, хотя и не по его а по слезной молитве вконец обездоленных и ограбленных помещиком мужиков.
В итоге – помещик одичал. "Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались, как железные. Ходил все больше на четвереньках. Утратил даже произносить членораздельные звуки…". Одичание не только превращает помещика в зверя, но и нарушает весь естественный ход жизни, вносит в жизнь смуту. Возвращение крестьян восстанавливает этот ход, ибо только крестьяне заключают в своем бытии естественное творческое начало.
В сказках С-Щ. мужик представляет силу, хотя и единственно творческую, но не побеждающую, не торжествующую, а подавленную, угнетенную, подневольную.