Довольно грустная история жизни и борьбы князя Вячко с тевтонскими рыцарями. А если смотреть глубже - то борьба за веру и за свою историю и самобытность. Увы, как это часто бывает в истории - не обходится без обманов, предательств. И вдвойне обидно, когда взрослые в свои проблемы вмешивают детей. Князь очень любит свою дочь. И в своих мыслях порой приходит к выводам, что любовь к детям - сильнее любви к Родине.
Князя ставят перед очень непростым выбором - как сравнить любовь к ребенку и любовь к Родине, предкам?! Очень не просто далось князю решение. Я не могу сказать, что оно верное, как и не могу сказать, что надо было по другому. Как бы я поступил на его месте - тоже не могу взяться решить. Вся борьба за веру сводится к тому, что каждый считает своего/своих Бога/Богов самыми правильными. Но кто прав? А может быть и нет правильных и неправильных Богов?
Вся история белорусского народа и земли сводится к борьбе за свободу от кого-нибудь. Постоянные войны и набеги. Вся жизнь - борьба. А если сдался - то жизнь не становится еще хуже - становишься рабом. У кого-то это рабство у пана, а у кого-то у князя или епископа. И каждый решает сам, как быть и кому служить. Вот и князь выбрал свой путь! И все-таки правильно понял Генрих в конце - князь все же победил. Не
БЛАГОДАРНАЯ ЗМЕЯ Польская сказка. Давным-давно, когда на свете чудеса творились да волшебники и колдуны водились, жил в одной деревушке бедный крестьянин по имени Бартек. У других людей — и кони, и коровы в хозяйстве, а у него — одна серая уточка. ... Подошел Бартек к можжевеловому кусту, что в стороне от дороги рос, наклонился пониже и видит: под кустом змея лежит. Голову подняла и шипит с присвистом. А на голове у нее корона из росяных капелек, как алмазная, блестит. Смекнул Бартек: не простая это змея, а царица змеиная. — Положи меня в решето, — зашипела змея, — да вон на ту горку отнеси, а я в долгу не останусь, награжу тебя.
Князя ставят перед очень непростым выбором - как сравнить любовь к ребенку и любовь к Родине, предкам?! Очень не просто далось князю решение. Я не могу сказать, что оно верное, как и не могу сказать, что надо было по другому. Как бы я поступил на его месте - тоже не могу взяться решить. Вся борьба за веру сводится к тому, что каждый считает своего/своих Бога/Богов самыми правильными. Но кто прав? А может быть и нет правильных и неправильных Богов?
Вся история белорусского народа и земли сводится к борьбе за свободу от кого-нибудь. Постоянные войны и набеги. Вся жизнь - борьба. А если сдался - то жизнь не становится еще хуже - становишься рабом. У кого-то это рабство у пана, а у кого-то у князя или епископа. И каждый решает сам, как быть и кому служить. Вот и князь выбрал свой путь! И все-таки правильно понял Генрих в конце - князь все же победил. Не
БЛАГОДАРНАЯ ЗМЕЯ Польская сказка. Давным-давно, когда на свете чудеса творились да волшебники и колдуны водились, жил в одной деревушке бедный крестьянин по имени Бартек. У других людей — и кони, и коровы в хозяйстве, а у него — одна серая уточка. ... Подошел Бартек к можжевеловому кусту, что в стороне от дороги рос, наклонился пониже и видит: под кустом змея лежит. Голову подняла и шипит с присвистом. А на голове у нее корона из росяных капелек, как алмазная, блестит. Смекнул Бартек: не простая это змея, а царица змеиная. — Положи меня в решето, — зашипела змея, — да вон на ту горку отнеси, а я в долгу не останусь, награжу тебя.
Объяснение: