Где и когда родился Чингиз Айтматов? Что он помнит о сло леде? Что непременно должны были знать в киргизском видео своих предках?
2. Какими людьми были родители будущего писателя? Кому он был обязан приобщением к русской культуре, русскому языку?
3. Как складывалась жизнь будущего писателя? Какие новые страницы открывала перед ним жизнь в годы войны?
4. Как, по мнению Чингиза Айтматова, формируется личность писателя? Какими качествами он должен обладать? Что опреде ляет направленность произведений писателя?
5. Каких наград удостоен Чингиз Айтматов и за какие произ ведения? В чем сила и притягательность айтматовских героев?
Мотивируйте свой ответ ссылками на конкретные произведения писателя («Джамиля», «Первый учитель», «Материнское поле» и др.).
6. Какие черты отличают истинно художественное произведение независимо от его жанра?
Вывод: Хлестаков ведёт себя развязно, уверенно, хвастливо, высокомерно у всех деньги, принимает посетителей и даёт указания. Пользуется тем, что его приняли за чиновника.
2. На он отвечает, копируя настоящего вельможу, сначала «постараюсь», потом «распоряжусь» и наконец «надоели». Обещания купцам: «Да за это его в Сибирь». «Непременно, непременно! Я постараюсь» Обещания слесаришe и унтер-офицерше: «Хорошо, хорошо! Ступайте, ступайте. Я распоряжусь» ответ многочисленным Надоели, чёрт возьми! Не впускать, Осип!»
Вывод: Хлестаков не думал, что быть чиновником так ответственно, он не был готов к людей.
3. В. Гоголя «Ревизор» является изображение быта и нрава чиновничье-бюрократической России 30-х годов XIX века. В комедии на примере маленького города показано то, что было характерно для всей огромной России того периода, казнокрадство, взяточничество, беззаконие, попирание человеческого достоинства, помещичий произвол.
4. Хлестаков понял, что его принимают за какое-то очень важное лицо, и рассказом о своей столичной жизни старается напустить на себя еще больше важности.
Он сватается к Марье Антоновне. Сцена эта содержит пародию на любовную интригу. Но композиционная роль любовной интриги состоит в другом. С ней как бы материализуется, вплотную приближается к чиновникам еще один мираж - образ Петербурга, вожделенный, манящий
Тема "маленького" человека встречается в произведении "Бедные люди".
Достоевский раскрыл тему жизни людей, которые в силу обстоятельств, вынуждены ограничивать себя во всем. В русской литературе это тема “маленького человека”, который несмотря на жалкую жизнь любят, мыслят, мечтают, совершают высоко духовные поступки.
Основная мысль романа в том, что бедные люди достойны сострадания, участия и справедливости по отношению к ним, чего не было и не могло быть в современной автору России. Непроглядная нищета, безысходность, невозможность что-то изменить – то, чем проникнуто всё повествование. Автор сделал акцент на том, что при всей тяжести обстоятельств люди чувствуют, живут, страдают, имеют высокие устремления, духовно богаты и горды. Проблематика романа настолько широка, что он стал вровень с работами классиков, несмотря на неопытность писателя.
Стремление писателя через внутренний мир персонажей показать не только бедность материальную, но и бедное, загнанное положение человека, который стесняется сам себя, не уважает, не считает себя достойным быть счастливым. В этом заключена идея и смысл названия произведения. Главная героиня Варвара Добросёлова, загнанная жизнью в угол, приходит к выводу, что ей нужно выйти замуж за человека, который когда-то погубил её честь. Ситуация, в которую ставит автор своих персонажей настолько трагична, что послевкусие отчаяния не покидает читателя после прочтения романа.
Если было полезно отметь мое решение лучшим))) !!!