В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
grigorievatany
grigorievatany
23.05.2023 14:16 •  Литература

Где происходит действие в рассказе Саши Чёрного «Кавказский пленник»?

1) в Москве

2) в Париже

3) в Петербурге

4) в Одессе

Укажите имена девочек, героинь рассказа.

1) Любаша и Танюша.

2) Маша и Катюша

3) Галя и Катюша

4) Катюша и Валя

Какую книгу прочитали сёстры «в первый раз в жизни ... по очереди»?

1) роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо»

2) поэму Пушкина «Кавказский пленник»

3) рассказ Л.Толстого «Кавказский пленник»

4) поэму Лермонтова «Кавказский пленник»

Какие герои в придуманной девочками игре стали Жилиным и Костылиным?

1) озорные мальчишки

2) «старичок в малиновом гарусном шарфе» и его внук»

3) сын няни и «шоколадно-чёрная такса»

4) дворняжка Тузик и мальчик Миша

Кому девочки доставили дощечку с запиской о выкупе?

1) кухарке

2) своему отцу

3) дворнику Семёну

4) сыну прачки

Что сделали девочки, когда пленники отказались выбираться из «тёплой ямы»?

1) обиделись и ушли

2) заплакали от обиды

3) спрыгнули в яму к пленникам

4) не стали кормить их пирожками
Какой финал к прочитанному произведению придумали девочки?

1) Жилин остался в плену на Кавказе.

2) Жилин наказал татар, которые удерживали его в плену.

3) Дина выходит замуж за Жилина.

4) Жилин отвёз Дину к своей матери.

Какое средство выразительности использует автор?

«Воробьи стайками перелетали с клёна на берёзку, с берёзы на крышу сарая: кричали, кувыркались, дрались так, от избытка жизни, КАК ДЕРУТСЯ ШКОЛЬНИКИ, РАЗБЕГАЯСЬ ПО ДОМАМ ПОСЛЕ УРОКОВ».
1) сравнение

2) метафора

3) гипербола

Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное слово.

«Над скворечницей, как прикленный, сидел на кленовой ветке скворец, смотрел на солнце, на ВЕСЁЛУЮ рябь речонки...»
1) олицетворение

2) эпитет

3) сравнение

Определите, каким средством языковой выразительности являются выделенные слова.

«В шкафу кротко блестели золотыми буквами КОРЕШКИ КНИГ. Они ОТДЫХАЛИ.»
1) олицетворение

2) эпитет

3) сравнение

Укажите верное утверждение.

1) В тексте рассказа есть юмористические слова и выражения, описаны смешные ситуации.

2) Игра в «кавказских пленников» детям не понравилась.

3) В игре дети в точности воспроизвели события прочитанного рассказа.

Показать ответ
Ответ:
Limda777
Limda777
17.09.2021 22:25

3).Художественные особенности былин-это изобилие литературных тропов.Постоянные эпитеты ,слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами,троекратные повторы,как в сказках,сочные метафоры и образные сравнения.Всё это делает язык былин неповторимым,сказочным, своеобразным и особенным.

Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами выражают отношение автора к героям,передают поэтическое  восприятие жизни :"дубравушка",головушка","силушка",отражают народную любовь к героям.

4)Илья сильный,храбрый и мужественный богатырь,надёжный товарищ и смелый защитник.Илья не спешит с делами,он думает ,прежде чем действовать,не рубит "с плеча".

Вера Ильи в справедливость ему одолеть Соловья-разбойника,он защищает народ,а не совершает подвиг,чтобы прославиться.Илья заставляет разбойника прекратить губить народ,главное для него-это людям.

5)"А й славу поют ему век по веку!"-финал былины,народ прославляет героя и выражает ему свою любовь.Рассудительный,справедливый,Илья Муромец -это образ идеального воина-богатыря,защитника и любимца народа.

0,0(0 оценок)
Ответ:
aisa2017
aisa2017
27.07.2020 05:51
Мой любимый литературный герой - это Маленький принц из сказки французского писателя, летчика Антуана де Сент Экзюпери. 

Маленький мальчик с взъерошенными волосами, трогательный и одинокий, - так выглядит главный герой. Он живет один на крохотной планете величиной с дом и по утрам убирает свою планету, выпалывая семена баобабов. Старательно ухаживает малыш и за красавицей-розой, которая однажды проросла из семечка. Но роза обижает принца колкостями, капризничает. И однажды принц уходит от нее, пускается в путешествие. 

На разных планетах побывал наш герой, и везде он чувствовал себя чужим. Встретил короля, который хвастался, что он лучше и красивее других, хотя жил на планете один. Был у пьяницы. Тот пил, чтобы забыть, что ему стыдно пить. Видел делового человека, которому некогда было жить из-за подсчетов никому не нужных чисел. Познакомился с ученым, ничего не видящим из-за книг. Принц удивлялся, какими глупыми вещами занимаются эти люди, очень одинокие и несчастные. Мальчик надеялся найти друзей, а оказался еще более одиноким. И он понимает, что нет ничего лучше его родной планеты, его прекрасной розы. 

Он возвращается домой, чтобы снова поливать ее, защищать от ветра. Ведь Маленький принц в ответе за тех, кого приручил. Принц научился любить, испытывать к другому существу нежность, приобрел чувство ответственности. Мальчик понял, что главное - отдать кому-то частичку своего сердца. 

Герой привлекает меня своей непосредственностью, простодушием, добротой, чувством юмора, умом. Он постоянен в своих привязанностях, лишен всяких алчных стремлений. Малыш серьезно задумывается над своей жизнью, чтобы понять, в чем ее ценность, и он находит правильный ответ. Жизнь дана человеку, чтобы прожить ее с другими людьми, с теми, кому ты нужен. Ни разу не любивший человек не может быть счастлив. Ведь "зорко одно лишь сердце".
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота