Где происходят события, изображенные в повести? Какие картины провинциального дворянства возникают при чтении повести? Кто из героев вам понравился больше всего и почему?
Что приятно удивляет нас во взаимоотношениях героев?
Какое чувство вызывает у вас финал повести?
давайте определять, повесть ли это.
— Много здесь сюжетных линий или одна? Докажите.
— Попробуйте выделить эпизоды в этой повести.
— Важное значение в литературном произведении имеют люди, их характеры. Давайте посмотрим, как Пушкин создает характеры действующих лиц. Возьмем главных героев. Кто они?
— Какие средства раскрытия характеров вы знаете?
— Есть ли в повести портреты героев, как они их характеризуют?
— Какие поступки совершают герои, как они их характеризуют?
— Дают ли другие персонажи оценки героям, какие? Найдите в тексте.
— Как представлена Лиза в повести?
— Что хотел сказать Пушкин таким приемом, как раздвоение героини?
— Изменяются ли характеры героев?
— Есть ли в повести пейзажи, как они понять героиню?
— Есть ли в повести художественные детали, характеризующие людей?
По порядку ответить на эти вопросы.
по рассказу "барышня-крестьянка"
Константин Симонов
Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.
Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.
Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.
Мы шли ему навстречу из России он махал войскам рукой...
Ты говоришь, что есть еще другие,
Что я там был и мне пора домой...
Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.
Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.
За все, чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили,
А там, где отнят у мальчишки он.
Подробнее - на -
Объяснение:
ответ:На картине изображен удивительно нежный, трогательный весенний пейзаж. Художник запечатлел на полотне тот момент весны, когда она уже вступила в свои права, а природа и зазеленела. В картине использованы различные оттенки зеленого и синего. Их разделяет лишь немного коричневого и белого. Но она дышит жизнью, показывает невероятную красоту природы.
На переднем плане изображены березки. В центре они растут небольшой группой, совсем молодые. Их стройные белые стволы с черными черточками тянутся к небу. Рядом растет большое взрослое дерево с причудливо изогнутым стволом. На тоненьких веточках уже начали распускаться первые, клейкие листочки. Их нежная зелень перемешалась с сережками желтого цвета. Справа возле березы растет куст. Его верхушку усыпали пушистые желтые "котики".
Слева виден край водоема, в котором отражается небо. Этот небольшой кусочек водного освежает картину, разбавляет царство зелени. На его берегу растет куст ивы с темно-коричневыми ветками. Все вокруг густо поросло травой. Ей достаточно влаги, поэтому она сочная, зеленая. По длинным, темным, почти черным теням, которые отбрасывают деревья на ковер из травы, понятно, что светит солнце. Погода стоит чудесная: теплая, солнечная, безветренная.
На дальнем плане картины изображен густой лес. Стволы берез белеют тонкими полосами. Они и другие лиственные деревья еще только начинают зеленеть. Среди них темными силуэтами, словно стражи леса, возвышаются могучие ели. Все оттенки зеленого смешались в этой полосе деревьев.
Над этим буйством зелени раскинулось небо. Оно высокое, яркое. Такое небо бывает только в теплый период года. Передний край его насыщенного синего цвета постепенно смещается в нежный голубой оттенок. На дальнем плане оно переходит в белый цвет. По всему неба разбросаны нечеткие силуэты облаков.
Картина очень гармоничная, в ней нет сильных контрастов. Глядя на нее, ощущаешь ту радость, которую испытываешь ранней весной. Солнце уже пригревает, но еще нет духоты, а воздухе чувствуется запах молодой листвы.
Источник: Сочинение по картине Никонова Первая зелень 7 класс