Где за время своих путешествий побывал мюнхаузен? варианты ответы, выбери все верные: 1.в литве.2.в росси.3.в турции.4.в китае.5.в африке.6.в египте.7.в италии.8.в америке.9.на северном полюсе.10.в испании. .
Иванов Вместо прежнего школьного учителя Бориса Борисовича в класс приходит молодой немец Роберт Иванович Клау. Ученики сразу почувствовали, что он — совсем не такой, как Борис Борисович. Тема подружился со своим соседом по парте Ивановым и даже стал во всем подражать ему. Говорил, что любит его так же, как маму. Иванов умел рассказывать разные интересные истории, пугал страшилками. Теме очень нравились его рассказы. «Смотрит на него Тема, смотрит на маленький, болтающийся в воздухе порыжелый сапог Иванова, на лопнувшую кожу этого сапога; смотрит на едва выглядывающий, засаленный, покрытый перхотью форменный воротничок; смотрит в его добрые светящиеся глаза и слушает, и чувствует, что любит он Иванова, так любит, так жалко ему почему-то этого маленького, бедно одетого мальчика, которому ничего, кроме его рассказов, не надо, — что готов он, Тема, прикажи ему только Иванов, все сделать, всем для него пожертвовать». Благодаря Иванову Тема стал много читать. Потом он узнал, что Иванов — круглый сирота, живет у своих богатых родственников, помещиков, но они его не очень любят. Еще Иванов часто говорил Теме, что летом надо ехать в деревню к его родственникам, там очень интересно, растут вишни, много книг… Он просил маму отпустить его, а она в ответ обещала сделать это, но если Тема перейдет в третий класс. Теме очень хотелось в деревню. Он мечтал, как поедет туда, какое это будет счастье, как он привезет оттуда много вишен маме. По утрам, когда Теме не хотелось вставать, он вспоминал своего друга, и, сознавая, что сейчас увидит его, его охватывало сладкое чувство. Он с радостью представлял, как сейчас увидит Иванова и как будет здорово, когда их одноклассник Корнев будет из зависти к ним ронять всякие обидные высказывания в их адрес. В такие минуты Тема считал себя самым счастливым человеком. Ябеда Однако настало время, когда дружба Темы с Ивановым прекратилась и мечты о деревне не осуществились. И «даже самое воспоминание об этих лучших днях из детства Темы жизнь безжалостно наложила свою гадливую печать, как бы в отместку за доставленное блаженство». Учитель французского языка Бошар был грубым и жестоким по отношению к ребятам. На уроках он хлопал своей широкой, пухлой ладонью и кричал по-французски громким равнодушным голосом: «— Voyons, voyons dons!» Что означало: «Эй, вы, потише!» Однажды на его уроке произошло нечто, изменившее жизнь Темы. Во время занятия в маленькое круглое окошко класса, проделанное в дверях, заглянул чей-то глаз. Вахнов показал глазу кукиш. Оказалось, что глаз принадлежал Ивану Ивановичу, который потребовал Вахнова к директору. Вахнов испугался и стал уверять, что это не он и что Бошар может это подтвердить. Однако Бошар его не и Вахнову пришлось идти к директору. В коридоре он стал на колени и стал умолять пощадить его. В школе все знали, что у Вахнова очень строгий отец, и Иван Иванович мальчика. Эта история дошла до директора, и педагогическим советом Вахнов был приговорен к двухнедельному аресту по два часа каждый день. Вахнов посчитал, что донес Бошар. В классе же к Вахнову установилось нечто подобное сочувствию. Он понимал, что это временное явление и для того, чтобы сделать его постоянным, нужно потрудиться. «Бедная голова Вахнова, может быть, в первый раз в жизни, была полна другими мыслями, чем те, какие внушало ей здоровое, праздное тело пятнадцатилетнего отупевшего отрока. Его мозги тяжело работали над трудной задачей, с которой он и справился наконец». Однажды на уроке, за миг до его начала, Вахнов поведал
Уильям Сидни Портер, знакомый нам под псевдонимом О. Генри как мастер жанра «короткого рассказа» — новеллы.Герои его произведений — обычные люди, живущие обычной жизнью.Казалось бы, ничего интересного в их жизни не происходит. В новеллах О. Генри не встретишь героических подвигов, бурных событий, острой борьбы. Но это — на первый взгляд.
На самом деле писатель показывает нам, что отношения, жизнь этих «обычных» людей совсем не что душа их страдает и волнуется не меньше, чем душе каких-то героев. И история жизни этих душ, проявления этой жизни не менее интересны, чем истории сражений или героических подвигов.
Все мы — люди. Все живем среди людей. Каждый из нас волнуют отношения с ближними. Очень хочется, чтобы люди вокруг понимали тебя, хочется в трудные минуты и в минуты радости не быть одиноким. Но для этого нужно и самим вовремя оказываться рядом с теми, кто нуждается в сочувствия. Иногда даже понимания, желания сделать другому что-то хорошее уже человеку.
О. Генри в своей трогательной новелле «Последний листок» показал нам жизнь сразу трех неприметных людей: двух художниц начинающих Джонсе и Сью и старого художника-неудачника Бермана.
Джонси тяжело заболела и перестала бороться за жизнь. Молодая девушка пассивно ждала смерти, потому решила, что умрет, когда улетит последний лист плюща за окном. Кажется, печальное начало неизбежно приведет к печальному концу, потому что нет чудес в этом обыденной жизни.
Сью, которая тоже удивляет нас своей преданной заботой о больной соседке, рассказала о надвигающейся беде старом Берману. В обычной жизни мы, наверное, не обратили бы внимания на этого неудачника и не ждали бы от него никаких подвигов. Но Берман совершил настоящий подвиг, более значимый, чем этот «шедевр», который он мечтал создать.
Ничего никому не сказав, в страшную непогоду он прицепил на ветку нарисованный листок. За этот шедевр, подвиг добра, Берман поплатился жизнью, но подарил жизнь малознакомой девочке.
Эта новелла много над чем заставила меня задуматься. Во-первых, я поняла, что нельзя судить людей по их внешности, видимыми признаками. Главное в человеке — «незримое», то, чего не увидишь и не вычислишь, — душа и человечность. Наверное, в каждом человеке есть что-то хорошее. Надо пытаться это увидеть.
Во-вторых, новелла заставила задуматься над тем, насколько ценно и хрупкое человеческую жизнь. Как следует ценить жизнь каждого человека, каким внимательным надо быть к другим людям. И не нужно быть малодушным, поскольку иногда кто-то за твою малодушие может поплатиться жизнью.
В-третьих, эта новелла сделала для меня еще более актуальным уже известно: что бы ни случилось, как бы ни было трудно, нельзя терять желание жить, нужно всегда бороться за жизнь, потому что «это грех — хотеть умереть».
О. Генри напоминает нам о каждой новелле, что человек — это высшая ценность и величайшая загадка на земле.
Иванов Вместо прежнего школьного учителя Бориса Борисовича в класс приходит молодой немец Роберт Иванович Клау. Ученики сразу почувствовали, что он — совсем не такой, как Борис Борисович. Тема подружился со своим соседом по парте Ивановым и даже стал во всем подражать ему. Говорил, что любит его так же, как маму. Иванов умел рассказывать разные интересные истории, пугал страшилками. Теме очень нравились его рассказы. «Смотрит на него Тема, смотрит на маленький, болтающийся в воздухе порыжелый сапог Иванова, на лопнувшую кожу этого сапога; смотрит на едва выглядывающий, засаленный, покрытый перхотью форменный воротничок; смотрит в его добрые светящиеся глаза и слушает, и чувствует, что любит он Иванова, так любит, так жалко ему почему-то этого маленького, бедно одетого мальчика, которому ничего, кроме его рассказов, не надо, — что готов он, Тема, прикажи ему только Иванов, все сделать, всем для него пожертвовать». Благодаря Иванову Тема стал много читать. Потом он узнал, что Иванов — круглый сирота, живет у своих богатых родственников, помещиков, но они его не очень любят. Еще Иванов часто говорил Теме, что летом надо ехать в деревню к его родственникам, там очень интересно, растут вишни, много книг… Он просил маму отпустить его, а она в ответ обещала сделать это, но если Тема перейдет в третий класс. Теме очень хотелось в деревню. Он мечтал, как поедет туда, какое это будет счастье, как он привезет оттуда много вишен маме. По утрам, когда Теме не хотелось вставать, он вспоминал своего друга, и, сознавая, что сейчас увидит его, его охватывало сладкое чувство. Он с радостью представлял, как сейчас увидит Иванова и как будет здорово, когда их одноклассник Корнев будет из зависти к ним ронять всякие обидные высказывания в их адрес. В такие минуты Тема считал себя самым счастливым человеком. Ябеда Однако настало время, когда дружба Темы с Ивановым прекратилась и мечты о деревне не осуществились. И «даже самое воспоминание об этих лучших днях из детства Темы жизнь безжалостно наложила свою гадливую печать, как бы в отместку за доставленное блаженство». Учитель французского языка Бошар был грубым и жестоким по отношению к ребятам. На уроках он хлопал своей широкой, пухлой ладонью и кричал по-французски громким равнодушным голосом: «— Voyons, voyons dons!» Что означало: «Эй, вы, потише!» Однажды на его уроке произошло нечто, изменившее жизнь Темы. Во время занятия в маленькое круглое окошко класса, проделанное в дверях, заглянул чей-то глаз. Вахнов показал глазу кукиш. Оказалось, что глаз принадлежал Ивану Ивановичу, который потребовал Вахнова к директору. Вахнов испугался и стал уверять, что это не он и что Бошар может это подтвердить. Однако Бошар его не и Вахнову пришлось идти к директору. В коридоре он стал на колени и стал умолять пощадить его. В школе все знали, что у Вахнова очень строгий отец, и Иван Иванович мальчика. Эта история дошла до директора, и педагогическим советом Вахнов был приговорен к двухнедельному аресту по два часа каждый день. Вахнов посчитал, что донес Бошар. В классе же к Вахнову установилось нечто подобное сочувствию. Он понимал, что это временное явление и для того, чтобы сделать его постоянным, нужно потрудиться. «Бедная голова Вахнова, может быть, в первый раз в жизни, была полна другими мыслями, чем те, какие внушало ей здоровое, праздное тело пятнадцатилетнего отупевшего отрока. Его мозги тяжело работали над трудной задачей, с которой он и справился наконец». Однажды на уроке, за миг до его начала, Вахнов поведал
Уильям Сидни Портер, знакомый нам под псевдонимом О. Генри как мастер жанра «короткого рассказа» — новеллы.Герои его произведений — обычные люди, живущие обычной жизнью.Казалось бы, ничего интересного в их жизни не происходит. В новеллах О. Генри не встретишь героических подвигов, бурных событий, острой борьбы. Но это — на первый взгляд.
На самом деле писатель показывает нам, что отношения, жизнь этих «обычных» людей совсем не что душа их страдает и волнуется не меньше, чем душе каких-то героев. И история жизни этих душ, проявления этой жизни не менее интересны, чем истории сражений или героических подвигов.
Все мы — люди. Все живем среди людей. Каждый из нас волнуют отношения с ближними. Очень хочется, чтобы люди вокруг понимали тебя, хочется в трудные минуты и в минуты радости не быть одиноким. Но для этого нужно и самим вовремя оказываться рядом с теми, кто нуждается в сочувствия. Иногда даже понимания, желания сделать другому что-то хорошее уже человеку.
О. Генри в своей трогательной новелле «Последний листок» показал нам жизнь сразу трех неприметных людей: двух художниц начинающих Джонсе и Сью и старого художника-неудачника Бермана.
Джонси тяжело заболела и перестала бороться за жизнь. Молодая девушка пассивно ждала смерти, потому решила, что умрет, когда улетит последний лист плюща за окном. Кажется, печальное начало неизбежно приведет к печальному концу, потому что нет чудес в этом обыденной жизни.
Сью, которая тоже удивляет нас своей преданной заботой о больной соседке, рассказала о надвигающейся беде старом Берману. В обычной жизни мы, наверное, не обратили бы внимания на этого неудачника и не ждали бы от него никаких подвигов. Но Берман совершил настоящий подвиг, более значимый, чем этот «шедевр», который он мечтал создать.
Ничего никому не сказав, в страшную непогоду он прицепил на ветку нарисованный листок. За этот шедевр, подвиг добра, Берман поплатился жизнью, но подарил жизнь малознакомой девочке.
Эта новелла много над чем заставила меня задуматься. Во-первых, я поняла, что нельзя судить людей по их внешности, видимыми признаками. Главное в человеке — «незримое», то, чего не увидишь и не вычислишь, — душа и человечность. Наверное, в каждом человеке есть что-то хорошее. Надо пытаться это увидеть.
Во-вторых, новелла заставила задуматься над тем, насколько ценно и хрупкое человеческую жизнь. Как следует ценить жизнь каждого человека, каким внимательным надо быть к другим людям. И не нужно быть малодушным, поскольку иногда кто-то за твою малодушие может поплатиться жизнью.
В-третьих, эта новелла сделала для меня еще более актуальным уже известно: что бы ни случилось, как бы ни было трудно, нельзя терять желание жить, нужно всегда бороться за жизнь, потому что «это грех — хотеть умереть».
О. Генри напоминает нам о каждой новелле, что человек — это высшая ценность и величайшая загадка на земле.