ГЕНРІХ БЕЛЛЬ «Подорожній, коли ти прийдеш у Спа...»
Відповісти на питання:
Чи можна стверджувати, що зафарбований хрест, який попри все виділявся на стіні,
є важливим символом твору? Відповідь аргументуйте.
Як герой опові дання опинився на фронті? Скільки йому років? Чому не згадано його
імені?
Війна дійшла до вулиць рідного міста героя оповідання. Чому ж тоді він так і не зміг
закінчити фразу: «Пішов зі школи на фронт і поліг за...»
РАССКАЗ:
1) Рассказ представляет собой повествовательный литературный жанр, для которого характерны краткость, богатство художественного изображения, глубокий психологизм, кратко описываемого события.
2) Сюжет рассказа сосредоточен на одном важном и интересном эпизоде из жизни главного героя.
3) Свое личное отношение и главный замысел автор, как правило, показывает через подробное и выразительное описание внешности и характера главных действующих лиц и самого героя, их мыслей и душевных терзаний.
4) Повествование обычно ведется от первого лица.
5) Рассказчиком может выступить как сам автор, так и один из героев произведения
НОВЕЛЛА:
1) Новелла является прозаическим литературным жанром, для которого характерны: малый объем, нейтральный стиль изображения, остросюжетность, неожиданная концовка.
2) Внимание автора сосредоточено не на душевных переживаниях героев, а на происходящих в произведении событиях.
3) Его цель – показать ситуацию объективно, не выражая своего личного отношения, достичь максимального накала страстей и привести к непредсказуемому концу.
4) Новелла имеет лишь одну сюжетную линию, любые отклонения от основного действия недопустимы. Количество действующих лиц также ограничено.
5) Появление новых героев, либо упоминание о них допускается лишь при том условии, что сцены с их участием усилят общую динамику сюжета.
В сущности, уже из этих слов ясна мораль басни, но Автор добавляет особую моралистическую концовку.
Например в баснях Крылова наличествует в самом сюжете момент перелома событий - «пуант», «катастрофа», которая в корне меняет положение дел, заставляет читателя (или слушателя) переоценить заново все, что говорилось до этого. Этот «пуант» в отдельных случаях может совпадать с моралистическим заключением басни, но чаще всего независим от него. Он не содержит обобщения, его цель - завершить развитие сюжета неожиданным поворотом событий.
Объяснение: