Герои всё более делаются мёртвыми душами, чтобы потом почти совсем окаменеть в плюшкина" - а.а.воронский. согласны ли вы с высказыванием и почему? гоголь "мёртвые души"
Мцыри как романтический герой Одной из вершин художественного наследия Лермонтова является поэма Мцыри плод деятельной и напряженной творческой работы. Еще в раннюю пору в воображении поэта возник образ юноши, произносящего на пороге смерти гневную, протестующую речь перед своим слушателем старшим монахом. В поэме Исповедь (1830 год, действие происходит в Испании) герой, заключенный в темницу, провозглашает право на любовь, которая выше монастырских уставов. Увлечение Кавказом, стремление к изображению ситуаций, в которых с наибольшей полнотой может раскрыться мужественный характер героя, приводит Лермонтова в пору высшего расцвета его дарования к созданию поэмы Мцыри (1840 год) , повторяющей многие стихи из предшествующих стадий работы над тем же образом. Перед Мцыри была написана поэма Беглец. В ней Лермонтов развивает тему кары за трусость и предательство. Краткий сюжет: изменник долгу, забывший о родине, Гарун сбежал с поля битвы, не отомстив врагам за гибель отца и братьев. Но беглеца не примет ни друг, ни возлюбленная, ни мать, даже от трупа его все отвернутся, и никто не отнесет его на кладбище. Поэма призывала к героизму, к борьбе за свободу отчизны. В поэме Мцыри Лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную в Исповеди и поэме Беглец. В Мцыри поэт почти полностью исключил любовный мотив, игравший столь значительную роль в Исповеди (любовь героя-монаха к монахине) . Этот мотив отразился лишь в краткой встрече Мцыри с грузинкой у горного потока. Герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя идеала свободы. Патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы, как и в творчестве поэтовдекабристов. Лермонтов не разделяет этих понятий: в одну, но пламенную страсть сливается любовь к отчизне и жажда воли. Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими стены, трусливыми и жалкими стражи-монахи, сам он рабом и узником
Илья муромец - самый известный, но в то же время самый загадочный герой эпоса. трудно найти такого человека в россии, который не слышал бы никогда об этом славном богатыре из древнего города мурома. большинство знает о нем лишь то, что запомнилось им с детства из былин и сказок, и часто бывают поражены сложностью и многозначностью этого образа. над разрешением загадок, связанных с ним, уже почти два столетия бьются ученые разных специальностей, но тайны все же остаются.наши предки xvi - начала xix вв. не сомневались в том, что илья муромец - реальная личность, воин, служивший киевскому князю. между тем летописи не упоминают его имени. зато он является главным действующим лицом не только наших былин, но и германских эпических поэм xiiiв., основанных на более ранних сказаниях. в них он представлен могучим витязем, княжеского рода ильей . в документальном источнике имя этого известного героя впервые упомянуто в 1574 г. посланник римского императора эрих лассота, посетивший киев в 1594 г., оставил описание гробницы ильи муромца, находившейся в богатырском приделе софийского собора. для знаменитого героя и его товарища был сооружен специальный придел, т. е. им была оказана такая же честь, как и великим князьям. в то время богатырская гробница была уже пуста; останки же известного ильи были перенесены в антониеву пещеру киево-печерского монастыря. в 1638 г. эти мощи были описаны иноком этой знаменитой лавры афанасием кальнофойским, который определил, что илья муромец жил 450 лет назад, т. е. в 1188 г. эти останки богатыря до сих пор находятся на том же месте и являются неопровержимым доказательством реальности ильи муромца. для многих современных людей бывает откровением тот факт, что популярный герой эпоса почитается святым православной церковью. илья муромец был официально канонизирован в 1643 г. в числе еще шестидесяти девяти угодников киево-печерской лавры. память святого богатыря совершается 1 января по новому стилю. самое раннее дошедшее до нас изображение святого ильи муромца - гравюра из киево-печерского патерика, выложенная печерским "изобразителем" ильей в середине xvii в.
Одной из вершин художественного наследия Лермонтова является поэма Мцыри плод деятельной и напряженной творческой работы. Еще в раннюю пору в воображении поэта возник образ юноши, произносящего на пороге смерти гневную, протестующую речь перед своим слушателем старшим монахом. В поэме Исповедь (1830 год, действие происходит в Испании) герой, заключенный в темницу, провозглашает право на любовь, которая выше монастырских уставов. Увлечение Кавказом, стремление к изображению ситуаций, в которых с наибольшей полнотой может раскрыться мужественный характер героя, приводит Лермонтова в пору высшего расцвета его дарования к созданию поэмы Мцыри (1840 год) , повторяющей многие стихи из предшествующих стадий работы над тем же образом. Перед Мцыри была написана поэма Беглец. В ней Лермонтов развивает тему кары за трусость и предательство. Краткий сюжет: изменник долгу, забывший о родине, Гарун сбежал с поля битвы, не отомстив врагам за гибель отца и братьев. Но беглеца не примет ни друг, ни возлюбленная, ни мать, даже от трупа его все отвернутся, и никто не отнесет его на кладбище. Поэма призывала к героизму, к борьбе за свободу отчизны. В поэме Мцыри Лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную в Исповеди и поэме Беглец. В Мцыри поэт почти полностью исключил любовный мотив, игравший столь значительную роль в Исповеди (любовь героя-монаха к монахине) . Этот мотив отразился лишь в краткой встрече Мцыри с грузинкой у горного потока. Герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя идеала свободы. Патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы, как и в творчестве поэтовдекабристов. Лермонтов не разделяет этих понятий: в одну, но пламенную страсть сливается любовь к отчизне и жажда воли. Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими стены, трусливыми и жалкими стражи-монахи, сам он рабом и узником