Евгений онегин – центральное действующее лицо одноименного романа а.с. пушкина. вокруг этого образа строится сюжет произведения, о судьбе онегина автор рассказывает на протяжении 8-9 глав. евгений – современник пушкина, его «добрый приятель», и многие критики отождествляют автора и его героя. но сам поэт постоянно проводит границу: всегда рад заметить разность между онегиным и мной с первых страниц романа, мы узнаем о том, как воспитывался пушкинский герой, чем интересовался, какие привычки имел. воспитание евгения, по моде того времени, было доверено гувернерам-французам. эти люди в отечестве своем служили парикмахерами, булочниками, портными, поэтому вряд ли могли дать «недорослям» достойное образование. в наше время, мне кажется, что он остался бы таким же каким и был, нам представлен в произведении пушкина. с отличным воспитанием , но с плохим образованием.
Образ "маленького человека" красной нитью проходит практически через всю классическую русскую литературу. Этот тип героя появился со становлением реализма в русской литературе. Типичный пример такого человека - Акакий Акакиевич Башмачкин, герой гоголевской повести "Шинель".
Маленький человек беден, незнатен, не имеет ни выдающихся не отличается силой характера. Писатели 19-го века, создавая образ маленького человека, напоминали читателям, которые привыкли восхищаться исключительно романтическими героями, что даже самый обычный человек, простой обыватель, — тоже человек и достоин если не восхищения, то хотя бы сочувствия и понимания.
В советской литературе проблема маленького человека тоже присутствует, но в меньшей мере: этот типаж не очень вписывался в каноны соцреализма. В частности, Юшка в одноименном рассказе Андрея Платонова - тоже "маленький человек".
В наши дни "маленькие люди" никуда не делись: как и в далеком 19-м веке, они составляют немалую долю населения. Это обычные люди, которые не совершают подвигов, не выделяются из толпы, просто живут своей обычной жизнью. Их очень много. Так всегда было и, наверное, будет. Поэтому и проблема "маленького человека" не потеряла актуальности и в наши дни.
Образ "маленького человека" красной нитью проходит практически через всю классическую русскую литературу. Этот тип героя появился со становлением реализма в русской литературе. Типичный пример такого человека - Акакий Акакиевич Башмачкин, герой гоголевской повести "Шинель".
Маленький человек беден, незнатен, не имеет ни выдающихся не отличается силой характера. Писатели 19-го века, создавая образ маленького человека, напоминали читателям, которые привыкли восхищаться исключительно романтическими героями, что даже самый обычный человек, простой обыватель, — тоже человек и достоин если не восхищения, то хотя бы сочувствия и понимания.
В советской литературе проблема маленького человека тоже присутствует, но в меньшей мере: этот типаж не очень вписывался в каноны соцреализма. В частности, Юшка в одноименном рассказе Андрея Платонова - тоже "маленький человек".
В наши дни "маленькие люди" никуда не делись: как и в далеком 19-м веке, они составляют немалую долю населения. Это обычные люди, которые не совершают подвигов, не выделяются из толпы, просто живут своей обычной жизнью. Их очень много. Так всегда было и, наверное, будет. Поэтому и проблема "маленького человека" не потеряла актуальности и в наши дни.