В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
jija2002
jija2002
04.05.2021 14:23 •  Литература

Герой нашего времени«я  люблю сомневаться во  всем: это расположение ума не  мешает решительности характера  — напротив, что до  меня касается, то  я  всегда смелее иду вперед, когда не  знаю, что меня ожидает. ведь хуже смерти ничего не  случится  — а  смерти не  минуешь! »сделать сочинение по

Показать ответ
Ответ:
nikzyk
nikzyk
01.08.2022 14:32
Вступительный урок по литературе в 11-м классе можно провести по небольшому рассказу Э.Хемингуэя «Кошка под дождём» (из книги рассказов «В наше время», 1925). Так мы вводим выпускников в литературу ХХ века. 
Читаем рассказ вслух (см. текст в Приложении) и предлагаем ученикам поделиться впечатлениями о нём. Рассказ многим нравится, но некоторые считают его скучноватым и даже говорят о том, что он “ни о чём” и что первый абзац можно выбросить без ущерба для содержания. 
О чём же этот рассказ? Это повествование о муже и жене, которые путешествуют по Европе и останавливаются в итальянском отеле. В центре рассказа — пустячный разговор “ни о чём”. 
Но это ли является предметом изображения? Ученикам по произведениям А.Чехова знакомо понятие “подтекста”, “подводного течения”, поэтому попытаемся выяснить скрытый смысл рассказа, обращая особое внимание на взаимодействие сказанного и подразумеваемого. “Если писатель хорошо знает то, о чём пишет, он может опустить многое из того, что знает, и если он пишет правдиво, читатель почувствует всё опущенное так же сильно, как если бы писатель сказал об этом. Величавость движения айсберга в том, что он только на одну восьмую возвышается над поверхностью воды” — так характеризует сам Э.Хемингуэй собственную художественную манеру. 
Итак, это произведение об одиночестве — одиночестве вдвоём. Рассказ пронизывает атмосфера душевной пустоты и назревающего кризиса в отношениях двух близких людей. Разговор супругов — это диалог “глухих”. Два близких человека не понимают друг друга. 
Автор знает своих героев, их жизнь, чувства, интересы и строит рассказ как музыкальное произведение, чередуя звуки и паузы. Элементы повествования тесно связаны, и “подводное” течение сюжета сообщает смысл видимому. Особое значение приобретают паузы, отдельные детали, символы. Лирической доминантой рассказа становится символический образ дождя. 
Можно ли убрать без ущерба для понимания произведения первый абзац? Обособленность, изолированность героев, их отчуждённость, какое-то интуитивное желание отгородиться от чужого мира, чужой культуры подчёркнута уже в первой фразе: “В отеле было только двое американцев” (здесь и далее курсив наш. —З.Л.). Кроме этого, “они не знали никого…” Но надо заметить, что в самом начале рассказа герои более близки друг другу (“двое”, “они”, “их комната”). Начиная со второго абзаца речь идёт лишь об американке и её взаимоотношениях с тем, что её окружает. 
В начале рассказа описана не только яркая итальянская природа (море, волны которого “откатывались иснова набегали”, высокие пальмы), но и общественный сад, памятник жертвам войны. Зачем это писателю? Нам кажется, здесь всё говорит об устоявшейся европейской культуре, о бережном отношении к своей истории. Не зря появляется слово “всегда”, относящееся и к художникам, и к итальянцам-туристам, а американцы только гости в этом устойчивом мире, они вне его. 
Что чувствует героиня? С появлением героини к лирическому звучанию рассказа начинает примешиваться щемящее тревожное чувство грусти, неприкаянности и неустроенности. Американка видит кошку, которая “спряталась” и “сжалась в комок”. Эта фраза повторится в рассказе уже в связи с самой героиней: “Что-то в ней судорожно сжалось в комок”. И читатель начинает понимать, почему американка так хочет взять эту кошку: героиня чувствует себя такой же беззащитной и бездомной. Страстное желание изменить что-то в своей бесприютной жизни, перестать кочевать из гостиницы в гостиницу, иметь свой дом, детей, быть счастливой отражено в словах, которые она повторяет как заклинание: “Хочу крепко стянуть волосы… Хочу кошку… хочу есть за своим столом… хочу, чтобы горели свечи… и хочу кошку, и хочу новое платье…”
Как раскрывается образ героя? Герой дан в восприятии героини. Если она просто “американка”, то у него есть имя (Джордж), которое впервые упоминается тогда, когда героиня почувствовала себя “очень маленькой и в то же время значительной”. Кажется, именно в этот момент она испытает желание изменить что-то в отношениях с мужем. 
Американка внимательна и открыта для диалога, в то время как герой говорит совсем мало. Два слова, часто повторяющиеся, доминируют в его характеристике: “книга” и “читал”. Всё, что говорится о герое, создаёт впечатление статичности, неподвижности, нежелания что-то менять в своей жизни: он “отозвался с кровати”, “продолжал читать”, “лежал на кровати и читал”, “спросил, опуская книгу… на секунду отрываясь от книги”, “уже снова читал”, “переменил позу”, “не слушал”. В этом — полное невнимание к жене, её проблемам и переживаниям. Он мимоходом замечает только внешние перемены в ней (“Ты сегодня хорошенькая”, “Мне нравится так, как сейчас”).
0,0(0 оценок)
Ответ:
Nope2281
Nope2281
07.01.2023 05:20

Объяснение:

Приставкин А. "Золотая рыбка"

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа "Золотая рыбка" и их характеристика

Инна. Старшая девочка. 16 лет. Справедливая и честная.

Люсенька. 6 лет. Голодная, худая, несчастная.

План пересказа рассказа "Золотая рыбка"

Девочки в детдоме

Золотые рыбки

Пропажа рыбок

Засада

Похитительница

Еще одна золотая рыбка

Кратчайшее содержание рассказа "Золотая рыбка" для читательского дневника в 6 предложений

В детдоме жило десять девочек и младшей было всего шесть лет.

У них был аквариум, в котором плавали десять золотых рыбок.

Рыбки стали исчезать, а их головы находили в углу.

Девочки решили поймать вора и не легли спать.

Они поймали Люсеньку, такую же худую и голубую, как золотая рыбка.

Инна сходила за хлебом для Люси.

Главная мысль рассказа "Золотая рыбка"

Дети никогда не должны голодать.

Чему учит рассказ "Золотая рыбка"

Рассказ учит милосердию и состраданию, учит не оставаться равнодушными к чужой беде, чужому горю. Учит любить детей. Учит ответственности. Учит понимать и уметь прощать.

Отзыв на рассказ "Золотая рыбка"

Это очень трогательный рассказ о военном детстве. Автор вспоминает об истории, которая случилась с его сестрой в детском доме. Та история закончилась печально для сестры автора, но писатель решил показать, как должна заканчиваться такая история на самом деле. Он сделал упор на милосердии, на сострадании и умении прощать. Девочки забыли, что рядом есть человек, который нуждается в большей заботе, чем золотые рыбки. Но они поняли свою ошибку и исправились.

Пословицы к рассказу "Золотая рыбка"

Где гнев, там и милость.

Доброе дело питает и душу, и тело.

Добрый человек в добре живет век.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

Голод - не тетка, пирожка не поднесет. Держи там выпишишь главное

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота