Герой в оценке
учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги, то это
преступление или акт доброты и милосердия? однозначно не ответишь, жизнь ставит
да ми намного сложнее, чем человек может решить. и нет только белого и черного,
хорошего и плохого, мир многоцветен, в нем масса оттенков.
директор назвал поступок лидии михайловны преступлением. а как вы относитесь
упку лидии михайловны? поделитесь своим мнением. для этого используйте
прием "шесть шляп". разделитесь на шесть групп, каждой группе учащи
соответствовать своя шляпа.
"белая шляпа" - участники этой группы оперируют только фактами: какие со-
бытия произошли в рассказе, что мы узнали о героях.
"желтая шляпа" - это шляпа оптимистов. участники этой группы найдут только
позитивные моменты. они раскроют мотивы, руководившие молодой учительница»
в действии которой увидят доброту и милосердие.
"черная шляпа” — шляпа пессимистов. делается акцент на критическом вос-
приятии. ученики этой группы высказывают свои опасения. почему так нельзя по-
ступать? что могло пойти не так?
“красная шляпа" связана с передачей эмоций. участники группы говорят об
эмоциях, которые испытывали герои. рассказывают, какие чувства вызвал у них
рассказ, какое оставил впечатление.
“зеленая шляпа" — творческая. возможно, участники группы назовут другие мальчику.
“синяя шляпа” — оценочная, обобщающая. участники этой группы оценят все
высказывания, сделают вывод о том, в чем гуманизм рассказа в. г. распутина, каким
должно быть добро.
2. Вязанки хворосту не даст утащить; в какую бы ни было пору, хоть в самую полночь, нагрянет, как снег на голову, и ты не думай сопротивляться, - силен, дескать, и ловок как бес... И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет. Уж не раз добрые люди его сжить со свету собирались, да нет - не дается".
так думали соседние мужики о Бирюке
Мы вышли вместе. Дождик перестал. В отдалении еще толпились тяжелые громады туч, изредка вспыхивали длинные молнии; но над нашими головами уже виднелось кое-где темно-синее небо, звездочки мерцали сквозь жидкие, быстро летевшие облака. Очерки деревьев, обрызганных дождем и взволнованных ветром, начинали выступать из мрака. Мы стали прислушиваться. Лесник снял шапку и потупился. "Во... вот, - проговорил он вдруг и протянул руку, - вишь какую ночку выбрал". Я ничего не слышал, кроме шума листьев. Бирюк вывел лошадь из-под навеса. "А этак я прибавил он вслух, - и прозеваю его". - "Я с тобой пойду... хочешь?" - "Ладно, - отвечал он и попятил лошадь назад, - мы его духом поймаем, а там я вас провожу.
3. Конфликт возникает когда они поймали вора. Бирюк и вор стоят лицом к лицу и Бирюку становиться жалко вора. Это чувство берёт верх над Бирюком.
Если прогулять школу, то потом сложно будет понять другие важные темы. А это никак нельзя допускать! Ведь в этом случае ученик снизит успеваемость, а это - самая настоящая беда! Поэтому никогда просто так не прогуливайте школу, ведь школа - самое важное место вашего образования!:)