1. мальчик разглядывает свое отражение в выпуклой поверхности металлического шлема. 2. мальчик догадывается, что в его внешности есть какой-то изъян. 3. ланселот (так звали мальчика) без устали крутил гантели и пел песню без слов. 4. ланселот вспоминает артура, свою беседу с ним и решение будущего короля основать рыцарский орден, который может противостоять силе. 5. ланселот рассказывает артуру о том, как понял его мечту: найти силу, которая бы подчинялась правоте, а не сильной руке. 6. сон ланселота, который как будто бы говорил о неосуществимости его мечты. 7. ланселот знал, что он некрасив, и решил стать не сэром ланселотом, а рыцарем, совершившим поступок. 8. стремление быть рыцарем, совершившим поступок, вызвано тем, что герой уверен в своем безобразии. план первой главы понять, что в знаменитом сэре ланселоте — образце рыцарского благородства — еще в юности зародились лучшие качества личности. глава первая начинается и заканчивается попыткой ланселота увидеть свое отражение в начищенных доспехах. прочтите эти краткие описания. ли они только представление о внешности героя или нам начать активно переживать, сочувствовать ему? описание двух попыток ланселота разглядеть себя в начищенных до блеска доспехах показывает нам, что мальчик догадывался о своей беде и хотел посмотреть, насколько он некрасив. почему король увидел противоречие между сильной рукой и правотой? согласны ли вы с тем, что уже в этой главе читатели станут на ту или иную сторону? как вы объясните ответ ланселота королю артуру: «ты хочешь положить конец правлению сильной руки, собрав воедино рыцарей, которые больше верят в правоту, чем в силу»? каждый человек понимает разницу между сильной рукой и правотой. и это понимал король артур. но дело тут не только в том, что между ними существует разница — между ними существует непримиримое противоречие. сила в каких- то случаях может поддерживать правоту, но чаще они выступают непримиримыми противниками. и ланселот понимал, что король артур хочет, чтобы правота могла справиться с сильной рукой. почему ланселот сразу же после «экзамена» стремится уехать к королю артуру? как вы объясните его решение? не слышатся ли вам в этом повествовании шутливые нотки? автор описывает события, связанные с его решением, достаточно шутливо: сначала ланселот узнает о своем славном будущем, а затем появляется и быстро уезжает волшебник мерлин. тут же ланселот извещает своего дядюшку скока о поездке в . он хотел как можно скорей прибыть к королю артуру. в главе четвертой происходит неожиданный поединок с безымянным рыцарем. кем был этот безымянный рыцарь? как описан момент, когда и ланселот, и читатели узнают его? не чувствуете ли вы и тут шутки автора? поединок «пылкого поклонника артура» ланселота с безымянным рыцарем был коротким и решительным. ланселот не знал, что он уже стал лучшим рыцарем европы, это было известно только его воспитателю — дядюшке скоку. мастерство ланселота испытал на себе безымянный рыцарь, который оказался королем артуром. что это именно он, стало ясно, когда обнажился его щит, на котором все увидели «на золотом поле дракона червленого стоящего» (герб артура). ланселот тут же преклонил колено перед рыцарем. оба — и король и ланселот — обрадовались встрече и поскакали в замок, забыв про дядюшку скока.
В своем первом рассказе «Макар Чудра» , опубликованном в 1892 году, Горький передал легенду, услышанную во время своих странствий по средней и южной России.
Эта легенда о влюбленных в свободу прекрасных людях соотнесена с размышлениями старого цыгана о жизни и человеке. Правда жизни для Макара заключается в свободе, ему ненавистна власть земли над человеком. В подтверждение мысли о том, что самым дорогим в человеке является чувство свободы, Макар рассказывает легенду о гордой красавице Радде и прекрасном юноше Лойко Зобаре. Красоту Радды нельзя описать словами. «Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает» . У Лойко Зобара «очи как ясные звезды горят, а улыбка — целое солнце.. . Стоит, весь как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!» .
Герои горячо любили друг друга, но еще больше каждый из них любил свою волю, боялся потерять ее. «Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, кем бы она стала? » — говорит Радда. Лойко отказывается поклониться своей возлюбленной в ноги и убивает ее, а она, умирая, благодарит за то, что он не подчинился ей и остался на высоте своего идеала, который достоин ее любви. Автор подводит читателя к мысли о том, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покоряться другому.
Ни Лойко, ни тем более Радда не показаны как борцы за свободу других людей; в основе рассказа лежит иная идея: человек не может быть борцом, если сам не добился внутренней свободы. У Лойко Зобара были задатки народного героя, готового к самопожертвованию во имя другого человека: «...Нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было» .
Эта легенда о влюбленных в свободу прекрасных людях соотнесена с размышлениями старого цыгана о жизни и человеке. Правда жизни для Макара заключается в свободе, ему ненавистна власть земли над человеком. В подтверждение мысли о том, что самым дорогим в человеке является чувство свободы, Макар рассказывает легенду о гордой красавице Радде и прекрасном юноше Лойко Зобаре. Красоту Радды нельзя описать словами. «Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает» . У Лойко Зобара «очи как ясные звезды горят, а улыбка — целое солнце.. . Стоит, весь как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!» .
Герои горячо любили друг друга, но еще больше каждый из них любил свою волю, боялся потерять ее. «Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, кем бы она стала? » — говорит Радда. Лойко отказывается поклониться своей возлюбленной в ноги и убивает ее, а она, умирая, благодарит за то, что он не подчинился ей и остался на высоте своего идеала, который достоин ее любви. Автор подводит читателя к мысли о том, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покоряться другому.
Ни Лойко, ни тем более Радда не показаны как борцы за свободу других людей; в основе рассказа лежит иная идея: человек не может быть борцом, если сам не добился внутренней свободы. У Лойко Зобара были задатки народного героя, готового к самопожертвованию во имя другого человека: «...Нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было» .