В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Fetissh1
Fetissh1
03.02.2022 03:19 •  Литература

Главные и второстепенные герои в произведении прозрение сакен нурмакович жунусов.

Показать ответ
Ответ:
sonek987
sonek987
03.06.2020 06:13
Маша Троекурова и Владимир Дубровский - дети  двух  друзей Андрея  Дубровского и Кирилы Троекурова,, чья ссора привела к разорению и смерти одного и  к досаде  и чувству вины у другого.  Маша  и Владимир встретились  именно в этот сложный момент. Наш герой  пришел в дом обидчика своего отца, но мстить ему не смог, потому что влюбился в Машу,его дочь. Маша обратила внимание на бедного учителя Дефоржа тогда, когда тот победил медведя, с которым ее отец запер француза.  Постепенно  доверие к  дочери врага становилось все больше и больше, и Владимир честно рассказал возлюбленной о том, что он - гроза местных помещиков - Дубровский. Владимир  обещал девушке свое покровительство, и она воспользовалась его предложением тогда, когда попыталась ослушаться отца, желавшего выдать ее замуж за богатого старика князя Верейского. Дубровский опоздал, но все же остановил карету,  в которой ехали молодые после венчания. Наверное, потому, что Маша не могла переступить через существующие традиции, а, может, не сильно любила, но девушка не решилась бежать вместе с Владимиром за границу.Зато нашего героя облагородило  чувство, ибо он отказался от мести и верой - правдой  пытался  сделать Маше добро.
 История любви Маши и Владимира неожиданно оборвалась, но зато мы, читатели,  учимся  быть благородными в любом проявлении наших чувств..
0,0(0 оценок)
Ответ:
RoseSmit
RoseSmit
08.05.2021 01:28
"Конспект урока по литературе в 5 классе " "Тема: «Отличие литературной сказки от народной» ""Тип урока: обобщение и систематизация знаний и деятельности ""Обучающие цели: -организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний теории литературы; - выявить различия авторской сказки от народной ""Развитие цели: - создать условия для развития у школьников умений формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее; - создать условия для развития умения находить в произведении отличительные особенности ""Воспитательные цели: - создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручке. ""План. -орг. момент (2 мин) - вступительное слово учителя (2 мин) - повторение (5 мин) - работа с таблицей (25 мин) - вывод (5 мин) - подведение итогов (4 мин) - домашнее задание (2мин) ""Ход урока. Здравствуйте, ребята. Мир литературы в 5 классе мы начинали открывать для себя со знакомства с народными сказками. А недавно мы познакомились с творчеством писателей, которые также работали в жанре сказок. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Попробуйте сами сформулировать цели урока. (Дадим определение сказки; покажем отличия авторской сказки от народной). Итак, ребята", вспомним, что такое "сказка? (Занимательный рассказ о необыкновенных часто фантастических событиях и приключениях). Вспомните, какие сказки мы с вами уже прочитали? (Называют сказки) Хорошо, вы перечислили сказки народные и литературные . Рассмотрим, чем отличаются эти сказки и запишем результаты в таблицу. Как ещё по-другому называют литературную сказку ? Почему? (Авторской. У литературной сказки есть автор, а у народной сказки автора нет, ее создавал народ). Правильно. В этом и заключено первое отличие народной сказки от литературной. В какой форме существовала сказка народная? Почему? (Когда книгопечатание не было развито, сказка передавалась из уст в уста, т.е. существовала в устной форме . Литературная сказка же существует в письменной форме) Правильно. Это второе отличие. Из этого вытекает следующее: когда появилась возможность напечатать текст, он стал неизменяемым. А каков был в этом плане текст народной сказки? (Народная сказка передавалась из уст в уста, из поколения в поколение и не записывалась, поэтому текс ее постоянно изменялся. Каждый сказитель вносил что-то свое. ) Хорошо. Запишите третье отличие. Можно ли определить дату «создания» народной сказки, когда она появилась? А литературной? (Нет. А дату создания литературной сказки можно определить, т.к. автор всегда датирует свое произведение ) Хорошо. Это ещё одно отличие. Запишите его в таблицу. Так как народная сказка существовала в устной форме, было ограничение по времени . Что это значит? (Народная сказка была невелика по объёму, т.к. и рассказывать , и слушать долго невозможно. Литературную сказку можно читать в свободное время и с перерывами)."" Правильно. Это следующее отличие. Теперь обратимся к внутреннему содержанию сказок. Вспомните, как начинаются народные сказки? ( В некотором царстве, в некотором государстве…) Можем ли мы точно определить место и время действия? (Точное место и время определить невозможно ). А место и время действия в литературной сказке? Приведите пример . (В литературной сказке автор называет место и время, а если нет, то оно угадывается. Например, в сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» точно указано и время, и место событий ). Правильно. Какие сказки вам кажутся более волшебными? Почему? (Действие происходит будто бы в нереальном месте и пространстве, поэтому и события кажутся более волшебными, фантастическими. А события литературной сказки привязаны к действительности, которая нам близка). Кроме этого, ребята, каждую литературную сказку отличает неповторимый авторский стиль, язык решения художественной задачи. Таким образом, мы выявили следующие отличия: "Народная сказка "Литературная сказка Нет автора. Автор - народ Есть автор Устная форма Письменная фома Изменяемый текст Неизменяемый текст Нет даты Есть дата Небольшая по объему Больший объём Неопределенное пространство и время Пространство и время определено События более волшебные События приближены к реальности Подведение итогов. Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру по теме: « За что я люблю сказки?»
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота