Главными героями рассказа являются одиннадцатилетний мальчик и учительница французского языка Лидия Михайловна. 1. Как создается образ мальчика?
3. С какими трудностями пришлось столкнуться главному герою на первых порах
2. Как мальчика характеризуют односельчане? самостоятельной жизни?
5. Каким видит мальчика учительница французского языка? Что она ценит в нем
4. Что говорит о его целеустремленности, твердости характера?
6. Составьте хронологию событий повести в виде цитатного плана, заполнив в тетради данную таблицу: “Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне при- 1. знавался за грамотея..." 2. 3. 4. 5. 7. Проанализировав цитатный план, подумайте, как раскрывается главный герой в поступках? Почему он стал играть в “чику"? Как проявился его характер и игре?
8. Почему Вадик и Птаха избили героя? Какой конфликт произошел между ребятами?
хз почему вопросы не по порядку, но пусть будет так.
2015-06-20
Добро и зло в сказке Маршака "Двенадцать месяцев"
Анализ сказки Маршака "Двенадцать месяцев"
Двенадцать месяцев
Иллюстрация к сказке "Двенадцать месяцев"
Сказка "Двенадцать месяцев" рассказывает нам о девушке "падчерицы", которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве плохих героев в сказке изображена мачеха и ее дочка. В этой сказке мы видим как добро борется со злом и в конце концов побеждает его, что вообщем и свойственно для литературных сказок.
Падчерица была настолько трудолюбивой и честной, что выполняла все указания своей мачехи. Однажды молодой королеве, которая, кстати, тоже была сиротой, захотелось подснежников, но в самый разгар зимы подснежники не цветут. Королева издала указ, кто принесет ей подснежники, тому взамен она насыплет полную корзину золота. Когда об этом узнала мачеха со своей дочкой, у них помутнел разум и в предвкушении наживы, не смотря на опасность холодного леса, отправили за подснежниками падчерицу.
Падчерица отправилась в лес, хотя она и могла обмануть мачеху и не пойти за подснежниками, но и-за своей честности не стала обманывать. В лесу она сильно замерзла и заблудилась, но от гибели ее двенадцать братьев месяцев. Приняв у себя страницу, они ее отогрели и подарили корзину подснежников взамен о молчание их существование. Когда корзину передали королеве, она была удивлена и попросила рассказать ей о чуде. Падчерица дала обещание не рассказывать о существовании волшебной поляны и сдержала его. Но эгоистичная королева приказала утопить непослушную падчерицу.
Когда королева и мачеха с дочкой отправились в лес, они заблудились и вышли к волшебной поляне, где находились двенадцать братьев месяцев. Находясь с 12 месяцами, королева извлекла жизненный урок и стала, по-другому относится к окружающим. А злых мачеху и ее дочку братья месяцы превратили в собак, но с условием, что если они изменятся, то опять станут людьми.
В сказке идет постоянное противостояние добрых сил и злых. Падчерица была очень доброй и ее угнетали злые силы в лице мачехи, но благодаря доброте и могущества братьев двенадцать месяцев все стает на свои места. Плохих персонажей сказки наказали, а добрую падчерицу наградили. Но в сказки есть еще один удивительный персонаж это – молодая королева. Она сначала была очень злой и эгоистичной, даже из-за того, что слово "помиловать" больше чем "казнить" она выбирает последнее. В этой сцене мы видим равнодушие и эгоизм королевы. Но в конце сказки она меняется и переосмысливает свои взгляды, становится доброй и лучше относится к людям. В этом персонаже мы тоже видим победу добра над злом.
В сказке "Двенадцать месяцев" добро победило зло. Может кто-то хочет сказать, что с мачехой и ее дочкой поступили, не очень хорошо, но это было справедливо и у них, есть возможность изменится. Маршак показал всем, какие бывают плохие люди с очень некрасивыми поступками, и это учит нас какими не надо быть. Глядя на мачеху и ее дочку мне совсем не хочется такими быть. Это сказка показывает, какими надо быть и учит нас добру и разуму.
Длинное, выберешь сама( сам) что нужно;-)
- брызгами из фонтана
- искрами из ракет
сравнение быстроты написания стихов с :
- маленькими чертями
сравнение стихов с драгоценными винами, которые со временем дорожают
В стихотворении используются синтаксические средства художественной выразительности:
- параллелизм («сорвавшимся, как брызги из фонтана», «ворвавшимся, как маленькие черти»),
- повторы («моим стихам, написанным так рано», «моим стихам о юности о смерти», «моим стихам, как драгоценным винам»),
- восклицания («Нечитанным стихам!», «Где их никто не брал и не берет!»)