Глупый зайчик и ручеек Однажды задумалось зайчику убежать из дома. Он убежал далеко, но все равно знал дорогу обратно.
Тут он видит ручеек бежит. И говорит зайчонку ручеек: «Пойдем наперегонки бежать. Кто быстрее
добежит до леса, тот и выиграл». Зайчик согласился. Вот они побежали к лесу.
Бегут, бегут, бегут, и тут зайчик не увидел ручейка и кричит: «Где ты, ручеек?» А ручеек отвечает: «Я
испарился и превратился в туман. Ну, давай бежать дальше. Где туман, там я». И они побежали. Бегут,
бегут, бегут, и тут зайчик не увидел тумана и закричал: «Где ты, ручеек, который туман?»
говорит ручеек, я превратился в облачко. Ну, побежали!» Недоумевающий зайчик и ручеек
продолжали свой путь. Бегут, бегут, и тут зайчик не увидел ручейка. Кричит зайчик: «Где ты, ручеек,
который туман, которое облачко?» Ручеек отвечает: «Я превратился в дождь. Ну, побежали». И они
побежали, но вдруг дождь кончился, и опять зайчик закричал: «Где ты, чеек, который туман, которое
облачко, который дождь?» Ручеек отвечает: «Я тут, под твоими лапами. Дождь кончился, ия обратно стал
ручейком».
Глупый заяц и ручеек добежали вместе до леса. Но заяц так ничего и не понял.
«Я тут,
2. Прочитай текст до конца. Составь план, озаглавь части
Родители отвечают за своих детей. Они передают им традиции, мораль, своё понимание добра и зла – а не только кормят и одевают. Поэтому и говорят – «яблоко и от яблони недалеко падает». Фальконе считает, что это приходит само собой, как пришло к нему, к его отцу и т.д.
Когда случилась беда, Фальконе более волнует отношение к нему его соседей, а не судьба сына, он не пытается его а убивает. Он считает, что честь семьи и рода – и его будут за это уважать и друзья, и враги. Такое было время, такие были нравы.
Для нас он не герой, для нас он убийца, для нас он подлец, который свою вину полностью переложил на ребенка.
Однажды, возвращаясь домой с охоты, рассказчик попал под сильный дождь и задумался, где бы переждать непогоду. По дороге ему встретился лесник, который предложил пройти в его избу.
Охотник, конечно, согласился, и они пошли вдвоём в сторожку лесника. Оказалось, что всё их немудрёное хозяйство ведёт сам лесник, старшая дочка присматривает за младшим ребёнком, так как мать ушла из дома с каким-то проезжим мужиком.
Когда дождь начал ослабевать, Бирюк вышел, чтобы вывести кобылу во двор и проводить Петра Петровича, но услышал, как в его лесу рубят дерево. Он понял, что если пойдёт провожать охотника, то дерево непременно украдут. И тогда Фома Кузьмич (так звали Бирюка) предложил пойти поймать вора вместе. Им оказался бедный испуганный мужичонка, которого нужда заставила воровать. Связанного, Бирюк привёл его в свою избу, и сколько мужичок ни упрашивал отпустить его с миром, тот ни за что не соглашался. Потом чуть не развязалась драка, но, как только Пётр Петрович решился вызволить мужичка-вора, Фома Кузьмич отпустил негодника домой с предупреждением, что в следующий раз отдаст его на суд хозяину.
Бирюк- личность цельная, но немного трагичная. У него свои взгляды на жизнь, но иногда и им приходится изменять. Он не понимал, почему крестьяне относятся к воровству как к чему-то обыденному. «Вязанки хворосту не даст утащить», - говорил крестьянин на сборище, как будто у него на это было полное право.
Крестьяне так говорили, потому что были безграмотны и жили впроголодь. Но Фома ведь тоже жил бедно: «Изба лесника состояла из одной комнаты, низкой и пустой, без полатей и перегородок» .
Если бы он сам воровал лес, то жил бы не в ветхой избушке, а в большом сосновом доме. Но он чётко выполнял свою работу и просил только немного дров, чтобы «колоть на лучину» и топить печь. Это определяет его черты - преданность своему делу, трудолюбие, бескорыстие. Фома определённо знает, что если все начнут воровать лес, то станет хуже для всех – леса не останется вовсе, и поэтому он всё же старается отучить крестьян от такого занятия. Но иногда его уверенность подрывается, как и случилось в рассказе – стало жаль несчастного воришку. Кузьмичу выпал нелёгкий жребий – колебаться между чувствами и своими принципами до конца жизни.