В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mariyakohtuk
mariyakohtuk
16.08.2020 09:09 •  Литература

Готовимся к экзамену. Средства художественной выразительности в поэме Анны Ахматовой «Реквием». Вариант 1
1.Какое средство выразительности используется в тексте? Запишите номер ответа.
Где теперь невольные подруги
Двух моих осатанелых лет?
1.метафора
2)сравнение
3)гипербола
4)эпитет.
2.Какое средство выразительности используется в тексте? Запишите номер ответа.
Уводили тебя на рассвете,
За тобой, как на выносе, шла…
1)литота
2)метонимия
3)сравнение
4)анафора
3.Какое средство выразительности используется в тексте? Запишите номер ответа.
Желтый месяц входит в дом.
Входит в шапке набекрень.
Видит жёлтый месяц тень.
1)антитеза
2)олицетворение
3)оксюморон
4)парцелляция
4.Какое средство выразительности используется в тексте? Запишите номер ответа.
И ту, что едва до окна довели,
И ту, что родимой не топчет земли,
И ту, что, красивой тряхнув головой,
Сказала: «Сюда прихожу, как домой!»
1)гипербола
2) синекдоха
3)олицетворение
4) анафора
5.Какое средство выразительности используется в тексте? Запишите номер ответа.
Звёзды смерти стояли над нами
И безвинная корчилась Русь…
1)градация
2)литота
3)метафора
4)антитеза
6.Какое средство выразительности используется в тексте? Запишите номер ответа.
И мне теперь не разобрать
Теперь, кто зверь, кто человек…
1)метонимия
2)антитеза
3)сравнение
4)литота
7.Какое средство выразительности используется в тексте? Запишите номер ответа.
Узнала я, как опадают лица,
Как из-под век выглядывает страх,
Как клинописи жесткие страницы
Страдание выводит на щеках…
1)сравнение
2)анафора
3) гипербола
4) метафора
Готовимся к экзамену. Средства художественной выразительности в стихотворениях Анны Ахматовой
Вариант 2
1.Среди предложений 1-6 найдите такое, в котором средством выразительности является сравнение. Запишите номер этого предложения. Запишите, что с чем сравнивается.
(1)И упало каменное слово
На мою еще живую грудь.
(2)Ничего, ведь я была готова,
Справлюсь с этим как-нибудь.
(3)У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.
(4)А не то… (5)Горячий шелест лета,
Словно праздник за моим окном.
(6)Я давно предчувствовала этот
Светлый день и опустелый дом.
2.Среди предложений 1-3 найдите такое, в котором средством выразительности является метафора. Запишите номер этого предложения.
(1)Показать бы тебе, насмешнице
И любимице всех друзей,
Царскосельской веселой грешнице,
Что случится с жизнью твоей.
(2)Как трехсотая, с передачею,
Под Крестами будешь стоять
И своею слезой горячею
Новогодний лед прожигать.
(3)Там тюремный тополь качается,
И ни звука — а сколько там
Неповинных жизней кончается…

3.Среди предложений 1-3 найдите такое, в котором средством выразительности является метафора. Запишите номер этого предложения.
(1)Это было, когда улыбался
Только мертвый, спокойствию рад.
(2)И ненужным привеском болтался
Возле тюрем своих Ленинград.
(3)И когда, обезумев от муки,
Шли уже осужденных полки,
И короткую песню разлуки
Паровозные пели гудки…

4.Среди предложений 1-3 найдите такое, в котором средством выразительности является эпитет. Запишите номер этого предложения и выпишите эпитет.
(1)Ты все равно придешь — зачем же не теперь?
(2)Я жду тебя — мне очень трудно.
(3)Я потушила свет и отворила дверь
Тебе, такой простой и чудной.

Показать ответ
Ответ:
babikovserega2
babikovserega2
20.03.2020 14:47

Младшеклассник Коля Синицын – вдумчивый и любознательный ребенок. С наступлением летних каникул он решил завести дневник и записывать свои мысли и размышления. Но поначалу не находилось ничего заслуживающего внимания, и только когда юннаты обзавелись роем непоседливых хлопотливых пчел, жизнь наполнилась удивительными событиями. Обо всех наблюдениях и открытиях Коля подробно рассказал в своем дневнике.

ПЛАН.

На сборе звена Юра Кусков задал задачу подыскать общее интересное и полезное дело на предстоящее лето. Гриша Якушкин придумал заняться разведением пчел.

Руководительница юннатского кружка Нина Сергеевна рассказала , как соорудить улей.

Сережа, Коля и Павлик отпросились у родителей на дачу за пчелами. Дедушка пасечник подарил им рой и показал, как сделать дымарь.

Пчелы выбрались из неплотно закрытой ловушки, и, пережалив ребят, разлетелись. Пришлось выписывать другой рой из пчеловодческого хозяйства.

Трое друзей решили, что с неблагодарными пчелами возиться они больше не будут, и отказались участвовать в работе звена.

Через неделю следы от укусов исчезли, обида на злючек – тоже, и ребята отправились в школьный сад.

Наблюдения показали юннатам, что их питомицы не забывают дорогу к месту удачной добычи и навещают его по многу раз.

А еще их подопечные – очень дружный и работящий народец: они делятся на бригады, и пока одни строят соты, другие вентилируют улей, кормят детишек, летают за медом или охраняют жилище.

Пчелиная матка помещает яйца в гнездышки – ячейки, из них выводятся личинки, которые со временем превращаются в пчел.

Если пчелка находит перспективное место, она изображает в улье особый танец, а присутствующие улавливают ее запах и следуют ему, отыскивая путь к нужным цветам.

Про успехи дружного звена появилась заметка в газете. К ним стали заглядывать ребята из старших классов и приходить письма из других городов с поделиться удачным и полезным опытом.

Листочки для записи подошли к концу, но Коля решил, что снова купит толстую тетрадь и начнет заполнять следующий дневник.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
vladawin2
vladawin2
19.02.2023 01:15

Однажды отец Миши подозвал к себе сына, и показал ему табакерку. Она была красивая, «пестренькая, из черепахи». Крышка ее была настоящим произведением искусства: на ней располагались ворота, башенки, многочисленные домики и деревья, за которыми вставало солнце с длинными розовыми лучами.

От отца Миша узнал, что название этого удивительно прекрасного города – Динь-динь. Папенька тронул какую-то пружинку, и неожиданно по комнате полились звуки чарующей музыки, а солнышко стало двигаться по небосклону. Когда же оно полностью скрылось за пригорком, на небе появился «месяц рогатый» и звездочка.

Одоевский стремился к тому, чтобы его сказка понравилась ребятам, заинтересовала их. Уже самый замысел ее можно объяснить этим желанием. Кто не хотел узнать, что внутри поразившей нас игрушки?! Вот и Мише захотелось заглянуть внутрь музыкальной табакерки - узнать, как она устроена. Незаметно для себя под мелодичный звон колокольчиков мальчик уснул, и приснился ему оживший музыкальный городок… Как у всякой хорошей сказки, у сказки Одоевского благополучный конец: проснувшись, Миша увидел, что не сломал табакерки. Но он догадался, что колокольчики звенят потому, что по ним бьют молоточки, а молоточки двигаются потому, что двигается валик, а валик поворачивается потому, что есть пружинка-царевна. Она-то и толкает валик. И сколько движения! Звенят колокольчики, восходит и заходит солнышко, сверкают на небе звезды!

Объяснение:

сори если не правильно

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота