«Гражданская война для Шолохова – катастрофа, в которой рушатся человеческие связи. Здесь нет правых и виноватых, а значит, и не может быть победителей». На примере прочитанных вами произведений из цикла «Донские рассказы» докажите или опровергните данную цитату. План:
прокомментировать цитату, высказать собственную позицию, привести пример из произведений.
можно немного, на пол странички) самую суть)
Объяснение:
По горизонтали:
1. Село, в котором жил Троекуров.
3. Фамилия богатого князя, за которого хотели отдать замуж дочь Троекурова.
5. Имя штаб-лекаря, который лечил больных собак.
7. Как называли комнатного слугу?
11. Роман состоит из двух … ( в им. п.)
12. Фамилия няни Дубровского младшего.
13. Куда поехали Верейский и Марья Кириловна ( в им. п.)
15. Месяц, в котором князь Верейский вернулся из заграницы.
По вертикали:
1. Фамилия автора повести «Капитанская дочка».
2. Название села, в котором жил Дубровский.
4. Младший офицерский чин в кавалерии.
6. Любимая фраза Троекурова: « … победы раздавайся!»
8. Место, куда младший брат Маши положил кольцо.
9. Чувство, которое испытывал Владимир к Маше.
10. Отношения, которые связывали двух помещиков после ссоры.
14. Имя старой птичницы
Мама отправила мальчика в райцентр. На новом месте он продолжает старательно учиться. Подросток постоянно недоедал, очень тосковал по дому.
Однако, когда мать приехала навестить его, он не жаловался и не плакал. Чувство стыда и долга остановило героя уехать назад в деревню. Трудности закаляют характер, поэтому сельский паренек часто проявляет такие качества, как сила воли, гордость, выдержка, решительность, независимость. Во время игры в «чику» он выигрывает деньги, чтобы купить молока.
Для него эта игра не была развлечением, как для Вадика и Птахи. Ребята избили мальчика, потому что он играл лучше их и не хотел унижаться.
Герой рассказа вызывает у меня симпатию. Это умный, честный, справедливый мальчик, с добрым сердцем, любящий свою семью. Лишь крайняя необходимость заставляет его совершать не совсем правильные поступки. Ученику очень повезло: Лидия Михайловна была отзывчивая, чуткая, умная.
Видя трудное положение подростка, учительница старается ему. Она давала мальчику не только уроки французского, но и уроки настойчивости, терпения, доброты. К сожалению, учительнице приходится уехать из города из-за того, что она вовлекла школьника в игру на деньги.
Лидия Михайловна потеряла работу, но мальчик не сможет забыть её внимание, доброжелательное отношение. И всю жизнь будет помнить самые лучшие уроки – уроки человечности и добра.