Группа 4
выразительно прочитайте стихотворение.
определите тему и идею стихотворения.
определите, какие темы переплетаются в этом стихотворении. какую тему можно назвать
главной? докажите.
прочитайте справку. живя в петербурге, пушкин был светским человеком, он
бывал в обществе, был любимцем публики и женщин.
и зима 1825 года, село михайловское под псковом — туда александр сергеевич пушкин
был отправлен в очередную ссылку. там он оказался совсем один, и только няня арина
родионовна скрашивала его одиночество. оторванный от семьи и друзей, от дома, пушкин
продолжал писать. в михайловском он создал более 100 произведений. и все же ему было
грустно одному. не с кем было поговорить о новой книге, не с кем поспорить. он один вдали от
друзей. в долгие зимние вечера поэт много беседовал с няней, читал ей стихи, слушал ее песни и
сказки. она стала его вдохновителем. один из таких зимних вечеров и описан в его стихотворении
"зимний вечер”.
какой иносказательный смысл приобретают образы бури и зимнего вечера. что, по вашему
мнению, сближает лирического героя и образ-персонаж стихотворения? раскройте
автобиографический смысл стихотворения.
" И прищелкивать ПЕРСТАМИ", " усердно БОГУ ","БЛАГОдарствую, БЛАГОдарствуй, БЛАГОслови, ДОБРОдушна", " на него она ВЗглянула, тяжелешенько ВЗдохнула", " и для милого хранИМа", "им она не ПРЕкословит", "день и ночь так долго ЖДАННЫЙ", "МЕЖДУ тем, росла, росла", "до зари в лесу БЛУЖДАЯ", "ВОСХИЩЕНЬЯ не снесла", "ВОЗВРАЩАЛИСЯ домой ", "не печалься же, ПРОЩАЙ", " для меня вы все РАВНЫ", "многочисленную РАТЬ", " страшный ВРЕД ему творя", " концы своих ВЛАДЕНИЙ ", " ЗДРАВСТВУЙ, зеркальце... ", " СВОЕНРАВНА и ревнива", " ХРАНИМА", "СТРЕМГЛАВ." ...