Предметом исследования выступает философская притча А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», интерпретируемая с трех значимых позиций: детства, гламурного социального и символизма. Перечисленное имеет глобальный характер не только ввиду всеохватности феноменов, но и вследствие трансформаций, которым они подвергаются в современности. «Маленький принц» художественно являет онтологию мира детства в его чистоте и непосредственности, показывая активную жизнь ребенка и его инклюзивность как включенность в бытие. Именно через детскую оптику демонстрируются пороки мира взрослых и трансформация их жизни, подверженной манипулятивным практикам гламурной идеологии, являя собой странствующую странность. Преодоление лакун интеллектуального и имморализма мерцающего бытийствующего возможно посредством интерпретации символического как возрождения жизни духа и интеллекта. Обозначенная проблематика рассматривается в форме нарративного дескрипта с использованием диалектического, интерпретационного и феноменологического методов, принципа интенционального анализа раскрыть специфику небольшого произведения, написанного для детей, но обращенного к взрослым. Анализ небольшого произведения французского летчика раскрыл дар автора, пронесшего через всю жизнь «кристалл детства», благодаря которому он великолепно художественно описал природу мира ребенка, высветил вечные пороки взрослых и зашифровал послания будущим поколениям в символизме.Положения и выводы исследования можно использовать при дальнейшем исследовании творчества А. де Сент-Экзюпери и интерпретации его художественных текстов, а также критики современного социокультурного подверженного идеологии гламура, и его анализа через призму литературных произведений.
Правильная ссылка на статью: Яковлева Е.Л. — Интерпретируя «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери в контексте гламурного социального, или небольшая трилогия о глобальном // Культура и искусство. – 2017. – № 2. – С. 35 - 60. DOI: 10.7256/2454-0625.2017.2.18380 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=18380
Данный рассказ называется "Клякса", потому что он о пятнах от чернил, которые оказали большое влияние на одного мальчика. Сначала испачкавшись дурачась, а потом специально, он не подозревал, что шутка может стать для него большой неприятностью. Учитель умело сыграла на незнании мальчика, его впечатлительности, тем самым обеспечив себе дисциплину на уроке и на всех последующих. С моей точки зрения, учитель перегнула палку, все таки это было жестоко не отпускать его с урока умываться и держать в страхе долгое время. Да и на уроке он ее не слушал, переживая за свою кожу. Смех -это не то зло, которое надо искоренять полностью. Лично мне стало жаль, что Федя не стал больше веселить других ребят. Не каждый может смеяться над собой и смешить других, для этого тоже нужен талант. Из Феди мог бы получиться хороший артист или клоун, а так учитель загубил в нем этот талант. Гриша Копейкин сочувствовал своему товарищу, он тоже поверил учителю, так как сам мог быть на месте Феди и может быть даже считал себя виноватым в случившемся. Мальчик предложил свой ластик и озабочено разглядывал лицо соседа по парте. Рассказ поучительный, так как учитель прав в том, что не надо мазаться тем, чего не знаешь и нарушать дисциплину на уроке. Кроме того она не солгала, у Феди действительно могла быть аллергия. Смешным нельзя назвать этот рассказ, потому что большую его часть мы переживаем вместе с мальчиком. Настоящая радость и веселье - это, когда всем весело и смешно, а не тогда, когда кто-то хохочет, а другой страдает. Все ребята потешались над Федей в трудный для него момент, я думаю, он больше не смеется и не смешит их, так как они этого не заслуживают.
Предметом исследования выступает философская притча А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», интерпретируемая с трех значимых позиций: детства, гламурного социального и символизма. Перечисленное имеет глобальный характер не только ввиду всеохватности феноменов, но и вследствие трансформаций, которым они подвергаются в современности. «Маленький принц» художественно являет онтологию мира детства в его чистоте и непосредственности, показывая активную жизнь ребенка и его инклюзивность как включенность в бытие. Именно через детскую оптику демонстрируются пороки мира взрослых и трансформация их жизни, подверженной манипулятивным практикам гламурной идеологии, являя собой странствующую странность. Преодоление лакун интеллектуального и имморализма мерцающего бытийствующего возможно посредством интерпретации символического как возрождения жизни духа и интеллекта. Обозначенная проблематика рассматривается в форме нарративного дескрипта с использованием диалектического, интерпретационного и феноменологического методов, принципа интенционального анализа раскрыть специфику небольшого произведения, написанного для детей, но обращенного к взрослым. Анализ небольшого произведения французского летчика раскрыл дар автора, пронесшего через всю жизнь «кристалл детства», благодаря которому он великолепно художественно описал природу мира ребенка, высветил вечные пороки взрослых и зашифровал послания будущим поколениям в символизме.Положения и выводы исследования можно использовать при дальнейшем исследовании творчества А. де Сент-Экзюпери и интерпретации его художественных текстов, а также критики современного социокультурного подверженного идеологии гламура, и его анализа через призму литературных произведений.
Правильная ссылка на статью: Яковлева Е.Л. — Интерпретируя «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери в контексте гламурного социального, или небольшая трилогия о глобальном // Культура и искусство. – 2017. – № 2. – С. 35 - 60. DOI: 10.7256/2454-0625.2017.2.18380 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=18380