Характеристика членов семей (написать только цифры) - Война и Мир Курагины
Болконские
Ростовы
1. Отец называет сыновей дураками.
2. Отец очень сухо прощается с сыном несмотря на то, что, может быть, навсегда.
3. Между мужем и женой установились любящие, доверительные, нежные отношения.
4. Член этой семьи ведёт крайне беспутный образ жизни.
5. Член этой семьи собирается уйти на войну, так как жизнь светского общества его не привлекает.
6. Старшая дочь выросла непохожей на остальных детей.
7. Детям дозволено вести себя так, что порой нарушаются нормы этикета.
8. В этой семье детей считают обузой.
9. В этой семье воспитывается племянница и сын подруги главы семьи.
10. Отец в силу обстоятельств ни разу не поговорил с сыном.
11. Отец держит дочь “в ежовых рукавицах”.
12. В доме установлен строгий порядок.
13. В этой семье слуг считают чем-то неодушевленным, средством для достижения максимального комфорта проживания.
14. Член этой семьи сумел вынести уроки из ошибок своих родителей.
Что стало причиной смерти Матрёны? Внешней причиной гибели явились её самоотверженность, стремление а не отсидеться в стороне. Именно поэтому она оказывается между санями и трактором на злополучном железнодорожном переезде. Но в судьбу Матрёны неумолимо стучатся катастрофы XX века, выявляя глубинные, скрытые причины её гибели. Войны отнимают у неё жениха, любившего её, затем мужа. Послевоенный голод и отсутствие медицинской лишают её шестерых детей. Она становится и заложницей советского государства, в котором нельзя честно и открыто перевезти свою же избу, но можно довериться пьяному водителю, потихоньку взявшему колхозный трактор.
В числе глубинных причин трагической гибели героини и привязанность к Фаддею и своей воспитаннице, его дочери Кире. Именно она невольно становится виновницей разрушения дома, где жила вместе с Матрёной и где сама Матрёна прожила сорок лет. Люди, разбиравшие горницу, не думали, что они разрушают дом, главную ценность семьи, её краеугольный камень. Гибель дома предрешила и смерть Матрёны. В изуродованном доме она бы уже не смогла жить. Автором осуждаются и алчность, жадность, стяжательство Фаддея, который одержим желанием захватить участок земли. Отсюда и его приказ не делать второго рейса, и вывоз уцелевших брёвен во время похорон и поминок. Виноват и зять Матрёны — железнодорожник, не предупредивший станцию о перевозке.
Три угасшие судьбы — это плата за сохранность жизней пассажиров “двадцать первого скорого”. Так частная судьба обыкновенной русской крестьянки оказывается связанной и с перипетиями жестокого ХХ века, и с судьбами русских женщин века XIX.