основная проблема, которую фонвизин поднимает в комедии «недоросль» , - проблема воспитания просвещенных передовых людей. дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.
в лице грубого неуча митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему , полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. первой учительницей и воспитательницей митрофанушки была старая нянька еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. к митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. учителя митрофана - отставной сержант цыфиркин занимается с ним арифметикой (арихметике учит его… один отставной сержант, цыфиркин») , семинарист кутейкин – грамотой («для грамоты ходит к нему дьячок от покрова, кутейкин») , а вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («по-французски и всем наукам обучает еговральман») . вральман, как бывший кучер стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он , а потому невежественные хозяева доверяют ему. к тому же им нравится позиция вральмана: «не отягощать дитятю» («он ребенка не неволит») . немцу платят гораздо больше («этому по триста рубликов в год) , чем цыфиркину и кутейкину, его кормят («сажаем за стол с собою… за столом стакан вина» ) и одевают в доме («белье его наши бабы моют») . двух учителей ни во что не ставят, митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («уж года четыре как учится») .
создавая образы учителей митрофана, фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные кутейкину, который сам не закончил семинарию, или вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. из них один цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового митрофана.
драматург считает, что только в правильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществу зла. воспитания митрофанушки объясняет, откуда берутся скотинины и что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческой натуры.
митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к тому же агрессивен. митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. митрофан не только невежда и «матушкин сынок» . он хитер, знает как польстить матери. стародум посмеивается над митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. гораздо опасенее бессердечие. «невежда без души – зверь» . жизнь и воспитание сразу отобрали у митрофана цель и смысл жизни. и учителя не смогут (это лишь дань моде со стороны госпожи простаковой) ; у митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться.
в своей пьесе фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме. если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно» , невеждой и безнравственным существом.
перескажите содержание отрывка из рассказа ч. айтматова «красное яблоко»,
используя цитаты из текста.
попроси больше объяснений следитьотметить нарушение asemdaku0520 14 часов назад
ответы и объяснения
pasha458середнячок
олчком к работе послужил один из ранних рассказов чингиза айтматова, «красное яблоко». однако сценарий, написанный ч. айтматовым, э. лындиной и мной, не является экранизацией в общепринятом смысле. рассказ действительно стал для мае толчком, но сценарий стал в итоге совершенно самостоятельным произведением.
не стану пересказывать сюжет. в коротком изложении все может оказаться примитивнее, чем это видится нам и хочется осуществить. фильм посвящен жизни современной киргизской интеллигенции, это хроника нескольких дней одной маленькой семьи, рассказ о трудных человеческих контактах, о трудной любви.
одухотворенность любовью, полнота духовного существования, рожденного этим чувством — пусть оно и безответно и мучительно,— об этом мы хотим говорить со зрителем.
по жанру «красное яблоко» я бы отнес к поэтической мелодраме. слова «мелодрама» обычно боятся. а надо ли?
ведь многие знакомые нам классические драмы созданы именно по таким канонам, к той же категории относится немалое количество лент советских и зарубежных мастеров.
думаю, все здесь зависит от чувства меры и вкуса.
герой нашей картины—художник темир, играет его суйменкул чокморов. это наша третья совместная работа. чокморову предстоит сложная —передать глубину переживаний человека, в какой-то момент по-новому взглянувшего на свое прошлое, на самого себя и свои взаимоотношения с близкими, осознающего те нелегкие истины, которые прежде ускользали от него.
чокморов — профессиональный художник. зрители, вероятно, знают об этом. и «советский экран» печатал репродукции отдельных его картин. в «красном яблоке» зрители увидят много работ чокморова: и те, что были написаны им прежде, и те, которые он напишет уже как герой фильма, художник темир. мне кажется, самому актеру будет интересно сыграть роль своего коллеги, перенести на экран свою изначальную профессию.
многое в нашей работе определится тем, насколько точным будет ее музыкальное решение. обычно композитор пишет музыку к уже отснятому и вчерне смонтированному материалу, в нашем случае музыка (композитор шандор каллаш) была написана до съемок, чтобы актеры, оператор, художник — вся группа — могли сразу ощутить ритм филыма, соответствовать ему в своих поисках.
еще один герой картины, активное действующее лицо — природа киргизии. это не только наше прекрасное озеро иссык-куль, горы, леса, реки, но и города, их современный облик, зелень садов, парков, бульваров.
на этот раз я работаю с группой, молодой по возрасту. это имеет свои плюсы: с молодыми обновляешь и свою точку зрения, не боишься что-то ломать. снимает фильм оператор константин орозалиев, дебютирующий в художественном кино. до этого он работал над документальными лентами, из которых наиболее известны «вахта», «мосты дюйшена», «вы идете по жизни». еще один дебютант — художник-постановщик джамбул джумабаев.
единство наших усилий, общность взглядов, внутренняя слитность группы должны определить многое в том, каким получится наше «красное яблоко».
основная проблема, которую фонвизин поднимает в комедии «недоросль» , - проблема воспитания просвещенных передовых людей. дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.
в лице грубого неуча митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему , полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. первой учительницей и воспитательницей митрофанушки была старая нянька еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. к митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. учителя митрофана - отставной сержант цыфиркин занимается с ним арифметикой (арихметике учит его… один отставной сержант, цыфиркин») , семинарист кутейкин – грамотой («для грамоты ходит к нему дьячок от покрова, кутейкин») , а вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («по-французски и всем наукам обучает еговральман») . вральман, как бывший кучер стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он , а потому невежественные хозяева доверяют ему. к тому же им нравится позиция вральмана: «не отягощать дитятю» («он ребенка не неволит») . немцу платят гораздо больше («этому по триста рубликов в год) , чем цыфиркину и кутейкину, его кормят («сажаем за стол с собою… за столом стакан вина» ) и одевают в доме («белье его наши бабы моют») . двух учителей ни во что не ставят, митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («уж года четыре как учится») .
создавая образы учителей митрофана, фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные кутейкину, который сам не закончил семинарию, или вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. из них один цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового митрофана.
драматург считает, что только в правильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществу зла. воспитания митрофанушки объясняет, откуда берутся скотинины и что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческой натуры.
митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к тому же агрессивен. митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. митрофан не только невежда и «матушкин сынок» . он хитер, знает как польстить матери. стародум посмеивается над митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. гораздо опасенее бессердечие. «невежда без души – зверь» . жизнь и воспитание сразу отобрали у митрофана цель и смысл жизни. и учителя не смогут (это лишь дань моде со стороны госпожи простаковой) ; у митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться.
в своей пьесе фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме. если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно» , невеждой и безнравственным существом.
1
5 - 9 13
перескажите содержание отрывка из рассказа ч. айтматова «красное яблоко»,
используя цитаты из текста.
попроси больше объяснений следитьотметить нарушение asemdaku0520 14 часов назад
ответы и объяснения
pasha458середнячок
олчком к работе послужил один из ранних рассказов чингиза айтматова, «красное яблоко». однако сценарий, написанный ч. айтматовым, э. лындиной и мной, не является экранизацией в общепринятом смысле. рассказ действительно стал для мае толчком, но сценарий стал в итоге совершенно самостоятельным произведением.
не стану пересказывать сюжет. в коротком изложении все может оказаться примитивнее, чем это видится нам и хочется осуществить. фильм посвящен жизни современной киргизской интеллигенции, это хроника нескольких дней одной маленькой семьи, рассказ о трудных человеческих контактах, о трудной любви.
одухотворенность любовью, полнота духовного существования, рожденного этим чувством — пусть оно и безответно и мучительно,— об этом мы хотим говорить со зрителем.
по жанру «красное яблоко» я бы отнес к поэтической мелодраме. слова «мелодрама» обычно боятся. а надо ли?
ведь многие знакомые нам классические драмы созданы именно по таким канонам, к той же категории относится немалое количество лент советских и зарубежных мастеров.
думаю, все здесь зависит от чувства меры и вкуса.
герой нашей картины—художник темир, играет его суйменкул чокморов. это наша третья совместная работа. чокморову предстоит сложная —передать глубину переживаний человека, в какой-то момент по-новому взглянувшего на свое прошлое, на самого себя и свои взаимоотношения с близкими, осознающего те нелегкие истины, которые прежде ускользали от него.
чокморов — профессиональный художник. зрители, вероятно, знают об этом. и «советский экран» печатал репродукции отдельных его картин. в «красном яблоке» зрители увидят много работ чокморова: и те, что были написаны им прежде, и те, которые он напишет уже как герой фильма, художник темир. мне кажется, самому актеру будет интересно сыграть роль своего коллеги, перенести на экран свою изначальную профессию.
многое в нашей работе определится тем, насколько точным будет ее музыкальное решение. обычно композитор пишет музыку к уже отснятому и вчерне смонтированному материалу, в нашем случае музыка (композитор шандор каллаш) была написана до съемок, чтобы актеры, оператор, художник — вся группа — могли сразу ощутить ритм филыма, соответствовать ему в своих поисках.
еще один герой картины, активное действующее лицо — природа киргизии. это не только наше прекрасное озеро иссык-куль, горы, леса, реки, но и города, их современный облик, зелень садов, парков, бульваров.
на этот раз я работаю с группой, молодой по возрасту. это имеет свои плюсы: с молодыми обновляешь и свою точку зрения, не боишься что-то ломать. снимает фильм оператор константин орозалиев, дебютирующий в художественном кино. до этого он работал над документальными лентами, из которых наиболее известны «вахта», «мосты дюйшена», «вы идете по жизни». еще один дебютант — художник-постановщик джамбул джумабаев.
единство наших усилий, общность взглядов, внутренняя слитность группы должны определить многое в том, каким получится наше «красное яблоко».