Итак, в viii явлении четвертого действия г-жа простакова предлагает стародуму и правдину проэкзаменовать сына в науках, которым «всем» обучен митрофан. (правдин) «чему ж бы, например? » - (митрофан) «вот, грамматике» . - «вижу. это грамматика. что ж вы в ней знаете? » - «много. существительна да прилагательна.. » - «дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? » - «дверь, котора дверь? » - «котора дверь! вот эта» . - «эта? прилагательна» . - «почему же? » - «потому что она приложена к своему месту. вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна» . - «так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку? » - «и ведомо» . комизм этого диалога, в конце которого выясняется, что самая ненужная наука - (ведь это, по словам г-жи простаковой, «наука-то не дворянская» , а «дело извозчиков») , способен понять любой школьник. ведь «существительные» и «прилагательные» известны сегодня каждому уже со второго - третьего класса (а великовозрастный недоросль xviii века этого не знает!
Герасим всегда выполнял все приказы барыни и не смел ослушаться. Он был у нее в подчинении и жил у нее во дворе. Он был всегда смирен сердцем и она имела над ним власть. Он очень любил своего друга, верного товарища- Муму. Он не мог с ней расстаться, но из-за прихоти барыни и невозможности противостоять ей, он подчинился и на сей раз . Только после этого, он уже не мог здесь быть, он все оставил и ушел к себе в деревню. Боль от потери друга была невыносимой, он плакал и ничего не мог поделать. Приказ хозяйки оказался сильнее его. Но выполнив его, он потерял себя, он больше не мог быть в этом доме.