Главная мысль произведения - Колдовство не сильнее веры чистого сердца. Слёзы девочки растопили ледяное сердце, её вера возвратила мальчику любовь. «Её сила — в её сердце. »
Герда — сказочный образ маленькой девочки, воплощение любви, верности, мужества и бесстрашия. Сила Г. , по словам Андерсена, «в ее милом, невинном детском сердечке» . Г своего друга Кая, околдованного Снежной королевой. В сердце Кая проник осколок «волшебного зеркала тролля» , и все вокруг предстает перед ним в искаженном виде. Злая Снежная королева кажется ему умной и прелестной, образцом совершенства. Она увозит Кая в свой волшебный замок. Г. приходится преодолеть множество трудностей, прежде чем ей удается отыскать своего друга. Но ее любовь преодолевает все преграды. Слезы Г. , упавшие Каю на грудь, растопили лед, сковавший его сердце. Победа Г. выражает философскую идею сказки — торжество искреннего, непосредственного чувства над холодным и бесстрастным разумом
ответ:Когда осенью 1941 года Ленинград оказался в кольце блокады, в защиту осажденных первым раздался голос великого казахского акына Джамбула Джабаева: «Ленинградцы, дети мои, ленинградцы, гордость моя…» Годы Джамбула в то время приближались к вековой отметке. Акын-мудрец по-прежнему был зорок душой, пропускал через себя все полнокровие жизни.
В 1941 на фронт ушёл Алгадай, сын Джамбула. Священной вещью для старого акына стала чёрная тарелка репродуктора. Изо дня в день оттуда лились невесёлые новости. Однажды в голосе Юрия Левитана прозвучала особая трагическая нота – был взят в блокаду Ленинград.
Для Джамбула будто задрожали бескрайние казахские степи… Боль, сострадание, святой гнев разлились в душе акына. Он взял в руки домбру, и полились в мир слова, вырвавшиеся из глубины сердца. Джамбул пел, опираясь на всю мощь своей почти столетней жизни, сострадая и пророчествуя:
Что же слышит Джамбул теперь?
К вам в стальную ломится дверь,
Словно вечность проголодав,
Обезумевший от потерь
Многоглавый жадный удав…
Сдохнет он у ваших застав!
Для окольцованного врагами Ленинграда эти слова были как пайка хлеба, как опора для духа. Листовки со стихами Джамбула, переведенными на русский, расклеивали на стенах, они звучали по радио, люди повторяли их, как заклинание…
Где предел человеческой выносливости? Дать ответ на этот во не может никто. История Ленинграда военных лет опрокидывает все доводы о том, что под влиянием страха и непреодолимого чувства голода люди теряют нравственные устои. В городе, где смертельно голодали 2,5 миллиона человек, не было места ни хаосу, ни произволу. Даже в самые трудные дни обессилевшие ленинградцы сохраняли порядок жизни.
Слёзы девочки растопили ледяное сердце, её вера возвратила мальчику любовь.
«Её сила — в её сердце. »
Герда — сказочный образ маленькой девочки, воплощение любви, верности, мужества и бесстрашия. Сила Г. , по словам Андерсена, «в ее милом, невинном детском сердечке» . Г своего друга Кая, околдованного Снежной королевой. В сердце Кая проник осколок «волшебного зеркала тролля» , и все вокруг предстает перед ним в искаженном виде. Злая Снежная королева кажется ему умной и прелестной, образцом совершенства. Она увозит Кая в свой волшебный замок. Г. приходится преодолеть множество трудностей, прежде чем ей удается отыскать своего друга. Но ее любовь преодолевает все преграды. Слезы Г. , упавшие Каю на грудь, растопили лед, сковавший его сердце. Победа Г. выражает философскую идею сказки — торжество искреннего, непосредственного чувства над холодным и бесстрастным разумом
ответ:Когда осенью 1941 года Ленинград оказался в кольце блокады, в защиту осажденных первым раздался голос великого казахского акына Джамбула Джабаева: «Ленинградцы, дети мои, ленинградцы, гордость моя…» Годы Джамбула в то время приближались к вековой отметке. Акын-мудрец по-прежнему был зорок душой, пропускал через себя все полнокровие жизни.
В 1941 на фронт ушёл Алгадай, сын Джамбула. Священной вещью для старого акына стала чёрная тарелка репродуктора. Изо дня в день оттуда лились невесёлые новости. Однажды в голосе Юрия Левитана прозвучала особая трагическая нота – был взят в блокаду Ленинград.
Для Джамбула будто задрожали бескрайние казахские степи… Боль, сострадание, святой гнев разлились в душе акына. Он взял в руки домбру, и полились в мир слова, вырвавшиеся из глубины сердца. Джамбул пел, опираясь на всю мощь своей почти столетней жизни, сострадая и пророчествуя:
Что же слышит Джамбул теперь?
К вам в стальную ломится дверь,
Словно вечность проголодав,
Обезумевший от потерь
Многоглавый жадный удав…
Сдохнет он у ваших застав!
Для окольцованного врагами Ленинграда эти слова были как пайка хлеба, как опора для духа. Листовки со стихами Джамбула, переведенными на русский, расклеивали на стенах, они звучали по радио, люди повторяли их, как заклинание…
Где предел человеческой выносливости? Дать ответ на этот во не может никто. История Ленинграда военных лет опрокидывает все доводы о том, что под влиянием страха и непреодолимого чувства голода люди теряют нравственные устои. В городе, где смертельно голодали 2,5 миллиона человек, не было места ни хаосу, ни произволу. Даже в самые трудные дни обессилевшие ленинградцы сохраняли порядок жизни.
Объяснение: