В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
MaksymU
MaksymU
05.01.2023 21:17 •  Литература

Характеристика героя по плану из рассказа Конь с розовой гривой: Бабушка Катерина Петровна 1. Жизнь в доме бабушки. 2. Какой была бабушка (с применением цитат): трудолюбивая и хозяйственная; бережливая, экономная; справедливая и прямолинейная; мудрая и т.д. 3. Взаимоотношения с дедушкой. 4. Бабушкина «наука». Или герой-рассказчик 1. Как рассказчик жил с бабушкой и дедушкой? 2. Каким мы увидели мальчика в разных эпизодах: а) общительным в семье Левонтьевых; б) трудолюбивым во время сбора земляники; в) послушным внуком, но поддающимся влиянию таких, как Санька. 3. Главный жизненный урок.

Показать ответ
Ответ:
Янина7005
Янина7005
13.02.2021 00:05

Объяснение:

«Каждый человек должен воспитать себя сам - ну хоть как я, например» - говорит Базаров в повести Тургенева «Отцы и дети» . Эта фраза затрагивает крайне сложную область человеческих взаимоотношений - воспитание. Как, кого и сколько воспитывать - эти вопросы всегда рождали много споров: у каждого на сей счет свое мнение. Что же имел ввиду Базаров, говоря о самовоспитании, «как я» ?

«Воспитать себя» значит выработать свою собственную систему мировоззрения, стремиться к идеалу, определенному самим собой. Это делает личность яркой, непохожей на остальных; такая личность может привнести в этот мир что-то новое.

Но чем является самовоспитание в понимании Базарова - нигилиста и романтика одновременно? Базаров не признает авторитетов и верит только в факты, подтверждение которых он видел воочию. Человек, воспитавший себя САМ, по-базаровски, слепо отрицая все остальные идеи и ценности, будет крайне односторонним: как верно подметил Павел Петрович, отрицание чего-либо до ознакомления с ним - только попытка скрыть собственное невежество. Человек, не имеющий авторитетов и ценностей бывает двух типов: тургеневский Базаров - «я отрицаю все» ; «в наш век отрицание полезнее всего» , отрицающий потому что не желает знать, и «фловеры» Стругацких, отрицающие потому что знающие. Первый тип желает «крушить… потому что сила» , второй же уходит от общества, в котором они не нуждаются. Оба приходят к отрицанию, но первые - слепо, не зная от чего и к чему идут; вторые же знают, от чего идут, но не хотят идти никуда. Этих «отрицающих» объединяет только их нежизне , что и показали авторы.

Базаров говорит о самоопределении, но в то же время поучает и наставляет Аркадия и считает свое мировоззрение единственно верным для всех. Это придает его фразе совсем иной окрас: «как я, например» превращается в «я - пример для всех» .

Как же воспитывал себя Базаров? Это легко представить. Время декабристов давно , до 1917 года еще далеко, но молодежь - уже против существующего порядка вещей и всего, что с ним связано. Базаров, не желая становиться «погибшей, растраченной силой» , занимается естественными науками - единственным в этом мире, что не отрицает его мировоззрение. Он - материалист и скептик в самой последней степени.

Если бы кто-то обсудил вышенаписанное с Базаровым, то, я уверен, услышал бы в ответ: «Всякий разумный человек, не попавший под пагубное влияние так называемых авторитетов, поступил бы также, как и я; человека же, прислушивающегося к авторитетам, нельзя назвать воспитывающим себя сам» . К сожалению, Базаров отрицал и общечеловеческие ценности, и толерантность до самой смерти, и нам остается только жалеть, что такой интеллигентный человек как Базаров не мог понять, что то, от чего он отказался в своем самовоспитании, не уничтожает самобытность, а увидеть все целостнее и стать лучше.

В заключение я хочу сказать, что обсуждаемая фраза верна в общем, но из уст Базарова она звучит абсурдно; пройдя через призму души Базарова, она искажается до неузнаваемости и полностью меняет свой смысл

0,0(0 оценок)
Ответ:
juter
juter
29.11.2020 20:56

iEssay.ru

Сочинения, доклады, рефераты

Главная » Пушкин Александр Сергеевич » Вопросы и ответы к повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Тема: Капитанская дочка

Вопросы и ответы к повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Как вы думаете, почему повесть, посвященная народному восстанию, называется «Капитанская дочка»?

Автору приходилось считаться с цензурой. Название произведения — попытка (и очень удачная!) завуалировать политическое содержание, сочувственное отношение автора к восставшим и их предводителю, представить повесть как социально-психологическое произведение, историю любви, тем более, что в развитии действия образ Маши Мироновой, капитанской дочки, играет очень большую, в том числе и самостоятельную роль. А бдительность цензуры таким подчеркнуто мирным, бытовым, аполитичным названием должна была быть обманута. Так и случилось.

Для чего, по вашему мнению, автору понадобился второй рассказчик?

Частично по той же причине (чтобы избежать цензурных гонений). О Пугачеве с большим сочувствием рассказывает не автор, а некий П. А. Гринев, с которым можно и не согласиться, тем более, что перед нами — история его жизни, его (Гринева), а не автора, взгляд на восстание.

Однако писатель ставит героев в такие ситуации, которые позволяют читателю самостоятельно (конечно, с автора!) оценивать их поведение, человеческие качества, причины и следствия показанного. Так, небольшой эпизод допроса пленного башкирца, раскрывающий бесчеловечность и жестокость царских служак при подавлении мятежей, помещенный перед рассказом о захвате Белогорской крепости пугачевцами, объясняет причину жестокости восставших и побуждает понять их.

Значит, необходимы оба рассказчика, позволяющие увидеть события и героев с разных сторон правильно оценить рассказанное.

Как проявили себя Гринев и Швабрин в главе «Поединок»?

В главе «Поединок» изображена дуэль двух героев — Гринева и Швабрина. Причиной дуэли были грубые высказывания

Швабрина о Маше. В этой главе открылась подлинная причи­на отношения к Маше Швабрина: он сватался к ней, но полу­чил отказ. В этой истории проявляются все его негативные ка­чества: коварство, мстительность, даже подлость, потому что он ранит Гринева в тот момент, когда Савельич отвлек его.

Гринев же проявил излишнюю горячность и вспыльчивость, которые можно объяснить его молодостью и тем, что он по-настоящему влюблен в Марью Ивановну. Кроме того, мы узна­ли, что Гринев — чувствительный человек, в так как пишет сти­хи, в которых выражает свои чувства.

Пушкин вновь показал ироничное отношение к событиям, поместив эпиграфом к этой главе строки из комедии Княж­нина.

Что нового вы узнали о Гриневе и Швабрине? Какие черты характера стали проявляться в Гриневе?

Мы узнали, что Швабрин — человек, добивающийся своего низкими, даже подлыми средствами. Отказ девушки он воспри­нял как оскорбление, которое не мог простить. Он коварен, даже жесток в своем поведении.

Гринев тоже раскрылся перед читателями с новой стороны: он бесстрашно отстаивает честь Марьи Ивановны. Это был единственный разрешить этот конфликт, потому что мирный путь исключался. В этой ситуации Петр Гринев посту­пил как настоящий мужчина.

Объясните причины, по которым повесть по­лучила свое название.

Повесть получила название «Капитан­ская дочка» потому, что все самые яркие события жизни героя — рассказчика Пет­ра Гринева — были связаны с его любовью к Маше Мироновой — дочке капитана, ге­ройски погибшего во время пугачевского восстания.

Перескажите кратко события экспозиции по­вести.

Предлагаем один из вариантов переска­за, в который войдет содержание первых глав.

«Петруша Гринев достиг шестнадцати лет и отец решил отправить его на служ­бу. При этом он убежден, что службу нуж­но начинать не в столице, а в более труд­ных условиях, и отправляет сына в Орен­бург.

По дороге Петр сразу же сталкивается с реальными трудностями. Это и проиг­рыш большой суммы Зурину, и буран в степи, и разочарование при виде места своей службы — Белогорской крепости».

Так перед читателем выстроились все обстоятельства повести: и ее герои и все те условия, в которых уже начали разверты­ваться события.

Сюжетная линия, которая повествует о взаимоотношениях Гринева и Пугачева, все же менее напряжена и драматична, чем линия, которая связывает Гринева и Машу Миронову. Именно в этой любовной истории мы видим самые напряженные и драматичные моменты.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота