Я думаю, нужно обладать настоящим талантом, чтобы так ярко и кратко, в двух строках, как это делал Крылов, уметь показать целый характер. Крылов писал так просто, доходчиво, что каждый человек легко запоминает чудесный язык его басен, узнает русский характер в героях. В своих произведениях Крылов, отстаивая идеалы добра и справедливости, бескорыстия и трудолюбия, едко высмеивает хитрость, лень, глупость, упрямство, трусость.
По моему мнению, особое место в творчестве Крылова занимают басни, написанные во время Отечественной войны 1812 года: «Кот и Повар», «Волк на псарне», «Обоз», «Ворона и Курица». В них воплотились патриотический дух народа, мысли и чувства самого автор произведения в час грозных испытаний. В героях басни «Волк на псарне» мы узнаем русский народ, поднявшийся на войну с Наполеоном, самого Наполеона в образе Волка и мудрого русского полководца Кутузова в образе Ловчего.
Таким образом, можно сказать огромный успех и популярность басен И. А. Крылова можно объяснить тем, что автор произведения представил в своих произведениях всю русскую жизнь и оценил ее с точки зрения простого народа. В своих баснях Крылов откликался на события современной ему жизни, но они не теряют своей актуальности, потому что настоящие, поэтически сильные слова и правдивые образы навечно становятся достоянием народа. В языковых средствах, образах Крылов идет от фольклора, но при этом благодаря точности, меткости, простоте многие строки его басен вошли в разговорную русскую речь, стали пословицами и поговорками, зажили своей собственной жизнью: «А Васька слушает да ест», «А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь», «А ларчик просто открывался», «Недаром говорится, что дело мастера боится».
Например, в баснях «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак» он критикует отсутствие элементарных умений и согласия, без которых нельзя достичь хороших результатов. Крылов от имени народа, всех здравомыслящих людей… говорит, что для занятия политикой, делами государства, недостаточно просто принадлежать к высшему классу по рождению, необходимы специальное образование и культура, природный ум и оратора. Всего этого лишены назначенные вельможи, оттого и не вышло толку от их деятельности. Эту же тему Крылов продолжает в басне Лебедь, Рак и Щука
По объему басня совсем небольшая, но это не умаляет ее достоинства. Она остро сатирична; мораль, данная автором в начале произведения читателям настроиться на нужный лад, сразу и безошибочно понять мысли автора, завуалированные эзоповым языком. Современники Крылова прекрасно понимали аллегории поэта: «Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка, Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду».
Так, например, басня «Волк и Ягненок» — злая сатира, в которой автор произведения критикует безнравственность, деспотизм и произвол властей: «У сильного всегда бессильный виноват».
Исходя, из изложенного можно сказать, что мастерство Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные на конкретные события, они в силу своей многозначности могут быть приложены к любому подходящему моменту. Они существуют вне времени и пространства, в этом их главное достоинство. Они так же актуальны сегодня, как и сто лет назад. Как объяснить этот феномен. У него много составляющих: это и талант Крылова, нашедший свой выход в сатире, в жанре басен. И прекрасный, образный и лаконичный язык, которым так мастерски пользуется автор, переходя с литературного на разговорный, даже порой на диалектный. И конечно же, знание материала, о котором пишет Иван Андреевич
Басни И. А. Крылова не стареют. Они и для нас, современных читателей, интересны и полезны.
В повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» мы находим описание жизненного уклада казачества.
Один из его героев - Степан Гуска, «именитый» и «дюжий» казак, который решил остаться с Тарасом Бульбой и идти за ляхами, один из тех, кто решил «соблюсти товарищество» как одно из правых дел казака. Это был один из крепких сынов казачества, отчаянный и бесстрашный воин, боровшийся за свою веру и отчизну, который мог выскочить наперерез врагу, в самую неприятельскую гущу. Смерть настигла его в битве, когда его подняли на четыре копья. Последние, сказанные им слова звучат, как послание с непоколебимой верой в свою родину: «Пусть же пропадут все враги и ликует вечные веки Русская земля!»
В образе Степана Гуски автор показал героический образ народа, идеал воинского братства, защитников Русской земли.
Я думаю, нужно обладать настоящим талантом, чтобы так ярко и кратко, в двух строках, как это делал Крылов, уметь показать целый характер. Крылов писал так просто, доходчиво, что каждый человек легко запоминает чудесный язык его басен, узнает русский характер в героях. В своих произведениях Крылов, отстаивая идеалы добра и справедливости, бескорыстия и трудолюбия, едко высмеивает хитрость, лень, глупость, упрямство, трусость.
По моему мнению, особое место в творчестве Крылова занимают басни, написанные во время Отечественной войны 1812 года: «Кот и Повар», «Волк на псарне», «Обоз», «Ворона и Курица». В них воплотились патриотический дух народа, мысли и чувства самого автор произведения в час грозных испытаний. В героях басни «Волк на псарне» мы узнаем русский народ, поднявшийся на войну с Наполеоном, самого Наполеона в образе Волка и мудрого русского полководца Кутузова в образе Ловчего.
Таким образом, можно сказать огромный успех и популярность басен И. А. Крылова можно объяснить тем, что автор произведения представил в своих произведениях всю русскую жизнь и оценил ее с точки зрения простого народа. В своих баснях Крылов откликался на события современной ему жизни, но они не теряют своей актуальности, потому что настоящие, поэтически сильные слова и правдивые образы навечно становятся достоянием народа. В языковых средствах, образах Крылов идет от фольклора, но при этом благодаря точности, меткости, простоте многие строки его басен вошли в разговорную русскую речь, стали пословицами и поговорками, зажили своей собственной жизнью: «А Васька слушает да ест», «А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь», «А ларчик просто открывался», «Недаром говорится, что дело мастера боится».
Например, в баснях «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак» он критикует отсутствие элементарных умений и согласия, без которых нельзя достичь хороших результатов. Крылов от имени народа, всех здравомыслящих людей… говорит, что для занятия политикой, делами государства, недостаточно просто принадлежать к высшему классу по рождению, необходимы специальное образование и культура, природный ум и оратора. Всего этого лишены назначенные вельможи, оттого и не вышло толку от их деятельности. Эту же тему Крылов продолжает в басне Лебедь, Рак и Щука
По объему басня совсем небольшая, но это не умаляет ее достоинства. Она остро сатирична; мораль, данная автором в начале произведения читателям настроиться на нужный лад, сразу и безошибочно понять мысли автора, завуалированные эзоповым языком. Современники Крылова прекрасно понимали аллегории поэта: «Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка, Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду».
Так, например, басня «Волк и Ягненок» — злая сатира, в которой автор произведения критикует безнравственность, деспотизм и произвол властей: «У сильного всегда бессильный виноват».
Исходя, из изложенного можно сказать, что мастерство Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные на конкретные события, они в силу своей многозначности могут быть приложены к любому подходящему моменту. Они существуют вне времени и пространства, в этом их главное достоинство. Они так же актуальны сегодня, как и сто лет назад. Как объяснить этот феномен. У него много составляющих: это и талант Крылова, нашедший свой выход в сатире, в жанре басен. И прекрасный, образный и лаконичный язык, которым так мастерски пользуется автор, переходя с литературного на разговорный, даже порой на диалектный. И конечно же, знание материала, о котором пишет Иван Андреевич
Басни И. А. Крылова не стареют. Они и для нас, современных читателей, интересны и полезны.
Объяснение:
В повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» мы находим описание жизненного уклада казачества.
Один из его героев - Степан Гуска, «именитый» и «дюжий» казак, который решил остаться с Тарасом Бульбой и идти за ляхами, один из тех, кто решил «соблюсти товарищество» как одно из правых дел казака. Это был один из крепких сынов казачества, отчаянный и бесстрашный воин, боровшийся за свою веру и отчизну, который мог выскочить наперерез врагу, в самую неприятельскую гущу. Смерть настигла его в битве, когда его подняли на четыре копья. Последние, сказанные им слова звучат, как послание с непоколебимой верой в свою родину: «Пусть же пропадут все враги и ликует вечные веки Русская земля!»
В образе Степана Гуски автор показал героический образ народа, идеал воинского братства, защитников Русской земли.