вот ещё один: Александр Сергеевич Пушкин написал свою повесть «Капитанская дочка» по материалам о крестьянском восстании Емельяна Пугачева. Это восстание происходило в России в XVIII веке. Поэт изучил большое количество документов и описаний этого знаменитого восстания, работал в архивах. Рассказ в этом произведении ведется от имени молодого дворянина Петра Гринева, который рассказывает о событиях своей собственной жизни. Мне нравится этот персонаж повести. Гринев – смелый, честный и порядочный человек. В условиях народной войны, подвергаясь смертельной опасности, он не уронил своей чести, не пошел на подлость и предательство. Несмотря на молодость, он сумел сохранить достоинство, держать свое слово и еще другим людям (например, Маше). Образ Пугачева показан А.С. Пушкиным не совсем так, как было принято в его времена. Конечно, здесь рассказывается и о злодеяниях, жестокостях, совершавшихся по приказу Пугачева, но все-таки этот человек описывается с нескрываемой симпатией. Емельян Иванович во многом очень Петруше Гриневу, отплатил ему добром за добро, и тот полностью оценил эту Несмотря на то, что Гринев – дворянин, классовый противник Пугачева, он все-таки честно и объективно рассказывает на страницах повести о хороших качествах этого человека. Главная героиня данного произведения – дочь капитана Миронова, Маша. Я думаю, она во многом похожа на двух других пушкинских героинь – Татьяну и Ольгу Лариных. Ее внешность напоминает описание Ольги. У нее круглое лицо, светлые волосы, на щеках – румянец. А вот по характеру Маша больше напоминает нам Татьяну. Она скромна, верна на настоящую любовь и смелый поступок. Это – такой же по-настоящему русский характер, как у Татьяны Лариной. Персонажи «Капитанской дочки» изображаются очень талантливо, как живые. Исторические события, увлекательный и драматичный сюжет, счастливый финал – все это привлекает читателей данной повести.
Понятия о добре и зле должны формироваться в детстве. И начинается добро именно тогда, когда на свет появляется ребенок. Чистое, светлое, воистину доброе создание Божье. Воспитывая у детей простые повседневные правила поведения, мы выращиваем моральный кодекс поколения. В дальнейшем на формирование доброго и злого в сознании ребенка огромное влияние оказывает детский сад, затем школа, вуз. Но именно в семье закладываются первоначальные основы личности. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени. Весь вопрос в том, как сохранить всю эту чистоту непорочность маленького сердца. Необходимо направлять позитивную энергию на уничтожение зла, как явления. Каждый день, каждый час, каждый миг. Человек никогда не станет полностью идеален, но это уже другая история, а минимизировать злые деяния может каждый. Путем самопоиска, самосовершенствования, самодисциплины, самореализации. В каждом слове есть корень «Сам», я не просто указываю на него, а целью призвать, и наконец, убедить в том, что никакая церковь, общество, родители, полностью не повлияют на восприятие добра и зла, кроме самого себя. Желаю всем неисчерпаемой воли и стремления действовать исходя только из добрых побуждений! Для каждого из нас добро и зло символизирует абсолютно разные вещи. Для кого-то перевести бабушку через дорогу – единственное добро всей его жизни, а для кого-то построить бесплатную школу для детей-сирот – толика в бесчисленной веренице добрых дел. Злом многие считают употребление алкоголя, курение, нецензурную брань. Кто-то сочтет это образом жизни… Как говорил Лев Толстой: – Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им делали!