В«герое нашего времени» и природа кавказа, и быт, и нравы, и характеры горцев изображены реалистически. вот описание пропасти в повести «бэла» : « был утес, налево пропасть такая, что целая деревушка осетин, живущих на дне ее, казалась гнездом » в «герое нашего времени» природа кавказа приближена к человеку. на дне пропасти не «злой дух» обитает, а живут реальные люди. это уже не романтические зарисовки, которые были отличительной чертой в поэме «мцыри» при изображении горного пейзажа. так же просто описан быт горцев: «тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопченных столба, была полна народа: у окна сидели две старухи, множество детей и один худощавый грузин, все в лохмотьях» . здесь нет описаний горделивой осанки жителей гор, оружия, не слышно звона кольчуг (как, например, в романтической поэме «мцыри») . скупо и точно автор рисует картину повседневного быта, полную суровой правды. пройди по ссылочке
Скоморохи появились в Древней Руси в качестве странствующих актеров, певцов, исполнителей сценок, акробатов, острословов. Владимир Даль характеризует скоморохов как «промышляющих пляской с песнями, шутками и фокусами» . Скоморохи популярны в качестве персонажей русского фольклора, героев народных поговорок: «У всякого скомороха есть свои погудки» , «Не учи плясать, я сам скоморох» , «Скоморошья потеха, сатане в утеху» , «Бог дал попа, черт скомороха» , «Скоморох попу не товарищ» и др. Вот так.
Скоморохи популярны в качестве персонажей русского фольклора, героев народных поговорок: «У всякого скомороха есть свои погудки» , «Не учи плясать, я сам скоморох» , «Скоморошья потеха, сатане в утеху» , «Бог дал попа, черт скомороха» , «Скоморох попу не товарищ» и др. Вот так.