В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
VasG12
VasG12
05.02.2022 13:19 •  Литература

Характеристика софии из комедии "горе от ума"
1 определение места героя среди других персонажей.
2 степень участия и его роль в конфликте.
3 анализ имени.
4 портрет. внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
5 речевая характеристика.
6 описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения
героя.
7 семья, полученное воспитание, жизни. род занятий.
8 черты характера. эволюция личности в процессе развития сюжета.
9 поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
10 прямая авторская характеристика. отношение к герою других персонажей произведения.
11 герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения.
определение типического и индивидуального в герое.
12 ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.

Показать ответ
Ответ:
jenkatimosh
jenkatimosh
11.10.2019 23:10

ответ:

ниже

объяснение:

юная красавица софья фамусова является одной из центральных героинь комедии "горе от ума" грибоедова.

в «горе от ума» софья несомненно выделяется из окружающего ее общества, стоит выше общего уровня московских девиц, княжон тугоуховских, интересы которых сводятся только к туалетам. между тем софья получила воспитание, общее для всех светских барышен. гувернантки, учителя-иностранцы, – розье, танцмейстер гильоме («француз, подбитый ветерком»), французские романы. воспитанье это привило софье внешний лоск, но внутренне не дало ей ничего. софья не знает жизни, не понимает того, что кругом нее творится, не понимает возмущенья чацкого, его недовольства московским обществом. из-за того же незнания жизни софья не понимает истинного характера молчалина; сама она склонна к сентиментальности, к романтизму, который она почерпала во французских романах, и вот она идеализирует молчалина, считает, что он «за других себя забыть готов», что у него «на душе проступков никаких»; в ее глазах он добр, «уступчив, скромен, тих». чацкий совершенно справедливо говорит софье, что, любя молчалина, она придала ему свойства характера, которые выдумала за него («быть может, качеств ваших тьму, любуясь им, вы придали ему»).

в софье есть прямота, искренность и известная нравственная свобода; в отличие от своего отца, фамусова, она куда меньше считается с тем, «что станет говорить княгиня марья алексевна», она не столь раболепна к общественному мнению.

а кем из них я дорожу

говорит она

хочу, – люблю, хочу, – скажу:

да что мне до кого, до них? до всей вселенной?

смешно, – пусть шутят их;

досадно, – пусть бранят.

ее холодность к чацкому вполне объяснима и только свидетельствует о ее искренности; девочкой она его любила, может быть, была оскорблена его отъездом: «у нас ему казалось скучно», – вспоминает она. теперь же, когда она любит молчалина, чацкий естественно ей неприятен она боится его острого, проницательного взгляда. к тому же, чацкий несколько раз нелестно отзывается о молчалине и выводит софью из себя, – вот почему она жестокой шуткой мстит ему, распуская слух о его сумасшествии.

а, чацкий, любите вы всех в шуты рядить,

угодно ль на себе примерить?

в последнем действии, когда перед софьей открывается вся низость души молчалина, она действительно жалка; однако и тут видна ее прямота. вся в слезах она говорит чацкому: «я виню себя кругом».

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота