Хелп 1. вася – главный герой – рассказчик в повести в.г. короленко «в дурном обществе». 2. дружбы васи с «детьми подземелья» - его внутреннего перерождения. а) непонимание отца – причина «бродяжничества» васи. б) сострадание, умение быть заботливым другом, проявившиеся в начале общения васи с
валеком и марусей. в) положительное влияние валека на отношение васи к отцу. г) почему вася не осудил своих новых друзей за воровство? д) проявление доброты васи в с куклой. окончательное разрушение барьера, существовавшего между васей и отцом. е) на могиле маруси. ощущение светлого пути впереди.
3. в отношении к обездоленным проявились лучшие качества васи.
При встрече с самим царём Левша не пугается, а идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван. Левша, деревенский мужик, не боится идти к государю, т. к. уверен в своей правоте и в качестве работы. Умельцы по мастерству обошли англичан: подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. Увидеть результат можно в «мелкоскоп» , увеличивающий в несколько сотен раз, а мастера по причине бедности делали всю деликатную работу без «мелкоскопа» .
Одаренность русского человека проявилась в успешном развитии науки и технических изобретениях. При этом русский народ был необразованным, но он верили в силы своей страны. – Мы, - говорит, - своей родине привержены. Наша русская вера самая правильная так левша и русский народ привержены своей родине. Русские люди могли между собой оставаться недовольными Россией, но как только нужно было отстоять её, защитить честь Родины, они объединялись и вместе давали отпор врагу или просто не допускали насмешек над ней. Времена меняются, меняются цари, вожди, президенты, меняется сама наша страна, а черты русского характера остаются неизменными.
Эта глава существенно дополняет наше представление о героях. Зинаида несмотря на кажущееся легкомыслее на страдания и серьезные чувства. Она страдает от «незаконности» своего чувства, это толкает ее на непредсказуемые поступки. Это тип «тургеневской девушки» — ребячество, детские повадки с силой любви и чувством взрослой девушки.
А о главном герое лучше говорят его же собственные слова: «Я был еще ребенок» .
Сюжет построен на драматическом процессе рождения чувства в детской душе. Сцена описанная в 12 главе очень важна в развитие сюжета и является кульминационной.
Кроме того, в этой главе автор с особой силой утверждает свою точку зрения: «только любовь вызывает расцвет всего существа, какой не может вызвать ничто другое» . Его герой уже взрослый человек, переживший многое в свои годы, но именно то, пережтое тогда, в 16 лет чувство он называет блаженством и утверждает, что оно уже не повторится человека глубоко любить Тургенев считалмерилом его ценности и многих своих героев подвергал испытанию любовью.
Тургенев раскрывает характеры своих героев не прямо в их общественной деятельности, а в личной, интимной сфере. Герой обязательно должен состояться как личность.
Психологизм Тургенева называется «скрытым» или «тайным» , ибо писатель никогда не изображал прямо все чувства и мысли своих героев, но давал угадывать их по внешним проявлениям. Он насыщает свое повествование изображением действий герое, именно они сообщают нам о том, что чувствует герой в это время.
Таким образом, можно сказать, что 12 глава с убедительностью и ясностью доносят до нас авторскую позицию.