Хлопчики на кладовищі стали свідками: А) появи привидів; Б) викрадення хрестів; В) вбивства.
"... Всі матері в містечку ненавиділи... і водночас боялися, бо це був ледащо , поганий, невихований хлопчисько, який не ввизнавав жодних законів". Чиє ім'я пропущено в цьому описі: А) Тома Сойєра; Б) Гекльберрі Фінна; В) Сіда?.
Чому Тома виховувала тітка Поллі? А) батьки поїхали на заробітки; Б) в нього померла мати; В) в нього померла бабуся.
Объяснение:
Каны́ш Иманта́евич Сатпа́ев, каз. Қаныш Имантайұлы Сәтбаев (31 марта [12 апреля] 1899, аул Аккелинской волости[1], Павлодарский уезд, Российская империя — 31 января 1964, Москва) — советский академик, геолог, организатор науки и общественный деятель[2]. Один из основателей советской металлогенической науки, основоположник казахстанской школы металлогении[3][4].
Доктор геолого-минералогических наук (1942), профессор (1950), академик АН Казахской ССР (1946), действительный член АН СССР (1946), первый президент Академии наук Казахской ССР[5]. Получил известность как геолог, открывший Улутау-Джезказганское месторождение меди, бывшее на то время крупнейшим по прогнозируемым запасам[6].
Федя — самый старший из мальчиков, ему около 14 лет. Он хорошо сложен, с красивыми чертами лица, со светлыми волосами и голубыми глазами. Одет он богато: на нём новый армяк, подпоясанный голубым пояском, на котором висит гребешок, сапоги по размеру. Он — лидер компании, держит дистанцию, поддерживает разговор, хотя сам историй не рассказывает.
Павлуша — на вид ему не больше 12 лет, одет в заплатанные штаны и простую домотканую рубаху. Он не красив: у него большая голова, большой рот, чёрные волосы всклочены, лицо рябое. Но ему больше всех симпатизирует автор, потому что он смелый, в нём есть внутренняя сила: он не боится таинственных звуков и шорохов, успокаивает мальчиков, объясняет происходящее с реальной, а не мистической точки зрения, ходит за водой. Он рассказывает историю, как в селе ждали "светопрестановление" (конец света), но вместо Тришки (антихриста) появился бочар Вавила, который нацепил на голову новый жбан. Его история, в отличии от других, смешная. Он погибает, упав с лошади.
Илюша — внешность у него непримечательная, он подслеповат и потому щурится, вид у него озабоченный. Он лучше других разбирается в суевериях и объясняет ими все события. Он рассказывает большое количество историй: про домового, который ночью гремел на рольне, об утопленнике, на могиле которого сидел барашек, об Ульяне, которая пошла в родительскую субботу на паперть и увидела на дороге сначала мальчика Ивашку, а потом саму себя, о лешем, который всю ночь водил мужика по лесу, об Акулине, которая бросилась в воду от несчастной любви и которую "испортил" водяной.
Костя — ему около 10 лет, он задумчив, печален, лицо заострено к низу и напоминает беличью мордочку. У него большие пронзительные глаза, которые словно хотят что-то сказать. Он тщедушен, одет бедно. В компании над ним подтрунивают, автор называет его "трусишкой". Он рассказывает историю о том, как слободский плотник видел в лесу русалку, которая смеялась и звала его к себе.
Ваня — самый младший мальчик, ему лет семь, он всё время лежит под рогожкой, лишь изредка высовывая кудрявую русую голову. Автор сначала даже не замечает его. Роль его незначительна, он практически не участвует в разговоре, лишь иногда прислушивается, когда говорят о чём-то важном. Он ещё совсем ребёнок, его привлекает красота ночного неба: звёзды он сравнивает с роем пчёл. Федя разговаривает с ним ласково, обещает ему гостинец.
Объяснение: