Любую басню, а не только басню Крылова "Мартышка и очки", легче всего выучить так:
1) Внимательно прочитай басню. Не торопись, читай, представляя себе происходящее - примерно как в мультике. Если найдешь непонятное слово или выражение, узнай, что оно значит (например: "Что это зло еще не так большой руки").
2) Басня легко разбивается на части по смыслу. Например, вторая часть басни начинается словами "Очков с полдюжины себе она достала;", третья "Тьфу пропасть!..» говорит она", а четвертая "Мартышка тут с досады и с печали...".
3) Учи басню по частям. Поскольку части связаны по смыслу друг с другом, ты, читая басню наизусть, легко будешь переходить от одной части к другой.
4) Закончив учить последнюю часть, прочитай басню наизусть уже полностью.
ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА -
вид строфы, примененный Пушкиным в "Евгении Онегине"
(первоначально была создана Пушкиным в наброске поэмы "Таврида" ).
Онегинская строфа состоит из 14 строк, срифмованных между собой
следующим образом
(ж - женская, м - мужская рифма) :
а, б, а, б, в, в, г, г, д, e, e, д, ж, ж, м, ж, м, ж, ж, ж, м, м, ж, м, м, ж, м, м.
Эта строфа представляет собой сложное построение из:
1. четверостишия с перекрестной рифмовкой (а, б, а, б) ,
2. четверостишия с парной рифмовкой (в, в, г, г) ,
3. четверостишия с опоясанной рифмой (д, е, е, д) и
4. заключительных двух строк с парной рифмовкой (ж, ж) .
Эта сложность делает онегинскую строфу чрезвычайно
гибкой в смысле передачи самых различных оттенков мысли,
самых различных интонационных ходов и т. п.
В то же время благодаря указанной гибкости и, так сказать,
"вместимости"
Онегинская строфа является чрезвычайно удачной
композиционной единицей романа и может служить очень
показательным примером того, как новое идейное
содержание определяет возникновение и новых форм
его словесного воплощения.
Любую басню, а не только басню Крылова "Мартышка и очки", легче всего выучить так:
1) Внимательно прочитай басню. Не торопись, читай, представляя себе происходящее - примерно как в мультике. Если найдешь непонятное слово или выражение, узнай, что оно значит (например: "Что это зло еще не так большой руки").
2) Басня легко разбивается на части по смыслу. Например, вторая часть басни начинается словами "Очков с полдюжины себе она достала;", третья "Тьфу пропасть!..» говорит она", а четвертая "Мартышка тут с досады и с печали...".
3) Учи басню по частям. Поскольку части связаны по смыслу друг с другом, ты, читая басню наизусть, легко будешь переходить от одной части к другой.
4) Закончив учить последнюю часть, прочитай басню наизусть уже полностью.