1. Дню рождения Царскосельского лицея. 19 октября 1811 — день основания лицея, постоянно отмечавшийся лицеистами первого выпуска, а Пушкин был одним из тех первых лицеистов. 2. Лицей навсегда остался в памяти Пушкина как колыбель вольномыслия и свободолюбия, как «лицейская республика», сплотившая лицеистов в «святое братство». 3. Он не пришел, кудрявый наш певец — Корсаков, Чужих небес любовник беспокойный — Матюшкин О Пущин мой, ты первый посетил... — Пущин Ты, Горчаков... — А. М. Горчаков О Дельвиг мой... — Дельвиг Скажи, Вильгельм... — Кюхельбекер Безусловно Пушкин искренне любит своих друзей -лицеистов, и стихотворение написано для них, чтобы еще раз подтвердить клятвы дружбы, верности, почтить память уже ушедших (Корсаков).Всё стихотворение — это гимн дружбе. 4. Если в раннем творчестве поэт сентиментален , присутствует высокий слог, встречаются традиционные образы, связанные с античной мифологией, то в "19 октября" - поэт как никогда реалистичен. 5. Стихотворение согрето большой и подлинной нежностью, глубоко искренним чувством любви к друзьям. Когда Пушкин говорит о своём одиночестве в Михайловском, вспоминает умершего в Италии Корсакова, мужественная грусть звучит в его стихах. К теме дружбы присоединяется тема любви к родине. 5. Пушкин очень ценил дружбу, а дружбу с друзьями-лицеистами особенно. Друзья мои, прекрасен наш союз! Он как душа, неразделим и вечен.
И первую полней, друзья, полней! И всю до дна в честь нашего союза! Благослови, ликующая муза, Благослови: да здравствует лицей!
Стихотворение носит личный характер, бессюжетное, изображаются чувства лирического героя. Пессимистичное. Состоит из 6 четверостиший, первые 5 написаны кольцевой рифмой, последнее - параллельной. Все предложения восклицательные, что свидетельствует о чрезмерной эмоциональности. Первые и последние 2 строчки содержат анафоры ("Как", "Любовь").
На мой взгляд, лирический герой будто смотрит с высоты прожитых лет на свою жизнь, и делает выводы. Говорит, что жизнь его была непростой ("В печальной юности моей", "Зато, увы! и горесть люту терпел от рока и людей! ") и после всего, что он пережил, в нем осталась лишь любовь, и это его счастье. Надежда, мечта - ушли. Лирический герой считает надежду приятным обманом; "Блажен, кому надежды глас в самом несчастьи сердцу внятен! " - оптимизм ему явно не присущ. С возрастом ушли мечты, и он стал более трезво смотреть на вещи, но порой хочется впасть в самообман: "Хочу я часто заблуждаться, забыть неверную.. .но нет! Несносной правды вижу свет".
"Любовь, что счастьем мне мечталась, Любовь одна во мне осталась! " - тут, возможно, идет речь о любви как о невыраженном чувстве. Что он хотел бы заботиться о ком-то, любить кого-то, и отдавать ему всего себя без остатка, но такого человека нет в его жизни. .
19 октября 1811 — день основания лицея, постоянно отмечавшийся лицеистами первого выпуска, а Пушкин был одним из тех первых лицеистов.
2. Лицей навсегда остался в памяти Пушкина как колыбель вольномыслия и свободолюбия, как «лицейская республика», сплотившая лицеистов в «святое братство».
3. Он не пришел, кудрявый наш певец — Корсаков,
Чужих небес любовник беспокойный — Матюшкин
О Пущин мой, ты первый посетил... — Пущин
Ты, Горчаков... — А. М. Горчаков
О Дельвиг мой... — Дельвиг
Скажи, Вильгельм... — Кюхельбекер
Безусловно Пушкин искренне любит своих друзей -лицеистов, и стихотворение написано для них, чтобы еще раз подтвердить клятвы дружбы, верности, почтить память уже ушедших (Корсаков).Всё стихотворение — это гимн дружбе.
4. Если в раннем творчестве поэт сентиментален , присутствует высокий слог, встречаются традиционные образы, связанные с античной мифологией, то в "19 октября" - поэт как никогда реалистичен.
5.
Стихотворение согрето большой и подлинной нежностью, глубоко искренним чувством любви к друзьям. Когда Пушкин говорит о своём одиночестве в Михайловском, вспоминает умершего в Италии Корсакова, мужественная грусть звучит в его стихах. К теме дружбы присоединяется тема любви к родине.
5. Пушкин очень ценил дружбу, а дружбу с друзьями-лицеистами особенно.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа, неразделим и вечен.
И первую полней, друзья, полней!
И всю до дна в честь нашего союза!
Благослови, ликующая муза,
Благослови: да здравствует лицей!
На мой взгляд, лирический герой будто смотрит с высоты прожитых лет на свою жизнь, и делает выводы. Говорит, что жизнь его была непростой ("В печальной юности моей", "Зато, увы! и горесть люту терпел от рока и людей! ") и после всего, что он пережил, в нем осталась лишь любовь, и это его счастье. Надежда, мечта - ушли. Лирический герой считает надежду приятным обманом; "Блажен, кому надежды глас в самом несчастьи сердцу внятен! " - оптимизм ему явно не присущ. С возрастом ушли мечты, и он стал более трезво смотреть на вещи, но порой хочется впасть в самообман: "Хочу я часто заблуждаться, забыть неверную.. .но нет! Несносной правды вижу свет".
"Любовь, что счастьем мне мечталась,
Любовь одна во мне осталась! " - тут, возможно, идет речь о любви как о невыраженном чувстве. Что он хотел бы заботиться о ком-то, любить кого-то, и отдавать ему всего себя без остатка, но такого человека нет в его жизни. .